Главная » Статьи » Занятия |
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель: • создание ситуации для обогащения социального опыта ребенка через различные виды деятельности.
Задачи: • создать условия для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста; • создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, речи, памяти , мышления; • создавать необходимые условия для пополнения развивающей среды ; • создать условия для воспитания доброжелательной атмосферы взаимодействия с родителями ребенка; желания родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта: 1. Организационный этап: • включает в себя изучение научно- методической литературы по теме. 2. Этап практических действий: • поиск форм реализации проекта; • разработка учебно-воспитательного процесса; • организация развивающей, познавательной, предметной среды; • определение направлений поисковой и практической деятельности; • организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности; • работа над частями проекта, коррекция; 3. Заключительный этап: • коллективная реализация проекта, его презентация.
Условия реализации проекта: • Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о Новом годе. Участники проекта: • Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
Перспективный план : Образовательно – воспитательный процесс НОД 1. «Зима белоснежная» формирование целостной картины мира. 2. «Вырастала елка» коммуникация. 3. «Кто в лесу шишки собирает?» формирование целостной картины мира. 4. «Почему зима холодная?» коммуникация.
Наблюдения, экскурсии, прогулки Наблюдения: - за деревьями - за елкой - за небом - за кустарниками - за снегопадом - за свойствами снега - за солнцем - за падающими снежинками - за зимующими птицами Экскурсия «По следам зверей» В течении месяца Стихи, беседы, загадки, рассказы Загадки о диких животных. Пословицы и поговорки о зиме. Стихи о зиме.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной. Период проведения проекта: В рамках тематической недели «Зимние чудеса» последняя неделя января. Материал и техническое оборудование: Подбор художественного, иллюстрационного, игрового материала. Использование дидактических, пальчиковых и подвижных игр, ноутбук. Участники проекта: Дети и родители группы «Одуванчики», воспитатели группы. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный. Тип проекта: творчески – информационный. Методы: наглядный, словесный, интерактивный, исследовательский. План проекта: 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Игры детей на прогулке в детском саду" 2. Беседа «Зимние месяцы» 3. НОД по художественно-эстетическому развитию «Снег кружится, снег ложится» 4. Дидактические игры: «Где снежинка» «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» 5. НОД по речевому развитию «Зима» 6. Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад» 7. Подвижные игры: «Снежки», «Катаемся на санках», «Заморожу» 8. НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленький» 9. Пальчиковые игры: «Снеговик», «Зимняя прогулка», «Зайчики» 10. Чтение произведений о зиме: «Снегурушка и лиса», «По щучьему веленью» 11. Беседа «О свойствах снега» 12. Беседа «Где дома живет мороз?» 13. Раскрашивание раскраски «Мороженое» 14. Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период» Итог проекта: 1. Оформление стенда для родителей «Зимняя прогулка» 2. Выставка работ «Зайка серенький стал беленьким» | |
Просмотров: 539 | |
Всего комментариев: 0 | |