Главная » Статьи » Занятия |
Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру. Задачи: Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»: развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях), развитие логики, воображения и творческой активности детей. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь «каталог», привитие чуткости к поэтическому слову. «Художественно – эстетическое развитие»: развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения к окружающему нас миру. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие навыков коллективной работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом. Образовательная область «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
Ход НОД. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям. Придумано кем – то Просто и мудро, При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Дети: Здороваются со всеми хором: Доброе утро! Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Почему так думаете? Дети: На улице выпал снег, стало холодно. Воспитатель: Какой месяц? Дети: Декабрь, первый месяц зимы. Воспитатель: Какое число и день недели? Дети: 16, среда. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если на улице зима, то в лесу холодно или тепло? Дети: Холодно. Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в зимнем лесу? Дети: Белочек, зайчиков, лисичек, волков… Воспитатель: Как им там? Дети: Холодно, голодно. Воспитатель: Правильно, все заметено снегом, лесным зверям зимой голодно. Воспитатель: Вы хотите, порадовать зверят: отправится к ним в лес и привезти угощение. Дети: Да. Воспитатель: Прежде чем отправиться в поездку, нужно одеться соответственно, что мы наденем? Дети: перечисляют. Воспитатель: Вы, ребята, смогли бы выбрать вещи из каталога, которые нам нужны? Дети: Да. Воспитатель: Что такое каталог? Дети: Журнал, где представлен товар. Воспитатель: Правильно, это перечень товаров с их описанием. КАТАЛОГ. Повтори Аня, Повтори Миша. Скажем все вместе. Воспитатель: Предлагаю пройти за рабочие места. Перед вами карточки из каталога, нужно выбрать предмет, который вам не пригодится. Раскрасьте в цвет, который вам нравится. Дети: Самостоятельно раскрашивают шляпу, затем объясняют, что сейчас зима и она нам не пригодится. Воспитатель: Вы готовы? Тогда одеваемся. (Имитируют, как одеваются.) Воспитатель: На чем, ребята, можно отправиться в лес? Дети: На автобусе, машине, поезде. Воспитатель: Ребята, кто знает загадку про транспорт? Дети: Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Поезд.) Дети остальные отгадывают. Воспитатель: Этот вид транспорта нас уже ждет. Отправляемся в поездку, но как узнаем, кому в какой вагончик садиться? Дети: Нужно приобрести билетик. Воспитатель: Выбирайте себе билетик, ищите свой вагончик. Дети: Встают парами в свой вагон. (Звучит веселая музыка гудка и стучания колес поезда). Воспитатель: Куда приехали? Какая же это станция? И как называется? Здесь какая – то снежинка красивая. Посмотрим? Дети: Да. Воспитатель: Здесь загадка: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.) Воспитатель: Кто нас встречает? Дети: Белки. Воспитатель: Значит это станция? Дети: Беличья. Воспитатель: Сколько белочек нас встречают? Дети: 3. Воспитатель: Молодцы. Ребята, белочки для своей мамы делали бусы и запутались. Поможем им разобраться? Дети: Да. (На магнитной доске изображение бус, дети подсказывают какая бусинка следующая.) Воспитатель: А чем любят лакомиться белки? Дети: Грибы, орешки и шишки. Воспитатель: Молодцы, ребята, оставим угощение белочкам, а какое нужно догадаться. (Задание в виде таблицы, дети отгадывают и дарят шишки.) Дети: Шишки. Воспитатель: Занимаем свои места в поезде. Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше, и следующая станция? Не понятно, кто нас встречает? Какая – то красивая снежинка. Посмотрим? Дети: Да Воспитатель: Это загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …? Дети: Лиса. Воспитатель: Значит, какая это станция? Дети: Лисья. Воспитатель: Сколько лисичек нас встречает? Дети: одна. Воспитатель: Ребята, лисонька не может найти свой домик, поможем ей? Дети: Да. Воспитатель: Заяц живет в домике с трубой и с одним окном. Волк – в домике с трубой, но без окна. В каком домике живет лиса? Дети: В домике с одним окном. Воспитатель: Молодцы, ребята. Чем лисичка любит лакомиться? Дети: Зайками, мышами, птичками. Воспитатель: А еще чем? Посмотрите на иллюстрацию, из какой она сказки? Дети: Волк и лиса. Воспитатель: Чем же лакомилась рыжая плутовка в этой сказке? Дети: Рыбкой. Воспитатель: Чтобы лисичка была хорошим героем, не плутовкой и больше не воровала рыбу, мы ей ее подарим. Дети: Да (Танграм). Дети за столами собирают рыбу. Воспитатель: Занимаем свои места в поезде. Воспитатель: Отправляемся дальше, следующая остановка… Ох, а кругом снега намело! Дорогу мы найдем по схеме. (Игра «Выложи дорожку по схеме».) Дети: Собирают и (звучит фонограмма хруст снега) доходят по ней до станции. Воспитатель: Вот и добрались до станции, а как называется? Кто нас здесь встречает? Еще одна снежинка. И снова загадка: Прыгает ловко Любит морковку. Кто это? Дети: Зайка. Воспитатель: Как называется станция? Дети: Заячья. Воспитатель: Сколько нас встречает зайчат? Дети: 5. Воспитатель: Ребята, зайчата уже учатся в школе, им задали задачку, но они не могут ее решить, поможем им? Дети: Да. Воспитатель: Слушайте внимательно: Зайчонок и бельчонок обедали вместе. Зайчонок выбрал морковку, а бельчонок орешки. Кто из животных выбрал овощи? Дети: Зайчонок. Воспитатель: Ребята, зайчики такие озорники, они предлагают нам поиграть. Смотрите, сколько много снега! Во что поиграем? Дети: Снежки. Дети из кинетического песка делают снежки (Вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают сами в мусорное ведро), а затем играют. А сейчас представим, как мы играем (игра – имитация «Снежки»). Воспитатель: А что, дети, зайки любят кушать? Дети: Морковку. Угостим их морковкой. Воспитатель: Всех зверей угостили? Наверное, нас заждались в детском саду? Пора возвращаться! Занимаем свои места. Отправляемся в детский сад. Рефлексия. Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду, понравилось вам путешествие? Сейчас становитесь в круг, я вам буду бросать мяч, тот, кто поймает, скажет, что ему больше всего понравилось, запомнилось. Я сегодня … Воспитатель: Спасибо, ребята, и мне понравилось с вами играть и путешествовать. | |
Просмотров: 739 | |
Всего комментариев: 0 | |