Главная » Статьи » Занятия

Зимний лес полон чудес

Цельразвитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру.

Задачи:

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»:

развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях), развитие логики, воображения и творческой активности детей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь «каталог», привитие чуткости к поэтическому слову.

«Художественно – эстетическое развитие»:

развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения к окружающему нас миру.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

развитие навыков коллективной работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.

Образовательная область «Физическое развитие»:

развитие двигательной активности.

 

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети: Здороваются со всеми хором: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему так думаете?

Дети: На улице выпал снег, стало холодно.

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: Декабрь, первый месяц зимы.

Воспитатель: Какое число и день недели?

Дети: 16, среда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если на улице зима, то в лесу холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в зимнем лесу?

Дети: Белочек, зайчиков, лисичек, волков…

Воспитатель: Как им там?

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: Правильно, все заметено снегом, лесным зверям зимой голодно.

Воспитатель: Вы хотите, порадовать зверят: отправится к ним в лес и привезти угощение.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в поездку, нужно одеться соответственно, что мы наденем?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Вы, ребята, смогли бы выбрать вещи из каталога, которые нам нужны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что такое каталог?

Дети: Журнал, где представлен товар.

Воспитатель: Правильно, это перечень товаров с их описанием. КАТАЛОГ. Повтори Аня, Повтори Миша. Скажем все вместе.

Воспитатель: Предлагаю пройти за рабочие места. Перед вами карточки из каталога, нужно выбрать предмет, который вам не пригодится. Раскрасьте в цвет, который вам нравится.

Дети: Самостоятельно раскрашивают шляпу, затем объясняют, что сейчас зима и она нам не пригодится.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда одеваемся. (Имитируют, как одеваются.)

Воспитатель: На чем, ребята, можно отправиться в лес?

Дети: На автобусе, машине, поезде.

Воспитатель: Ребята, кто знает загадку про транспорт?

Дети: Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Поезд.)

Дети остальные отгадывают.

Воспитатель: Этот вид транспорта нас уже ждет. Отправляемся в поездку, но как узнаем, кому в какой вагончик садиться?

Дети: Нужно приобрести билетик.

Воспитатель: Выбирайте себе билетик, ищите свой вагончик.

Дети: Встают парами в свой вагон. (Звучит веселая музыка гудка и стучания колес поезда).

Воспитатель: Куда приехали? Какая же это станция? И как называется? Здесь какая – то снежинка красивая. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь загадка:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: Белки.

Воспитатель: Значит это станция?

Дети: Беличья.

Воспитатель: Сколько белочек нас встречают?

Дети: 3.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, белочки для своей мамы делали бусы и запутались. Поможем им разобраться?

Дети: Да. (На магнитной доске изображение бус, дети подсказывают какая бусинка следующая.)

Воспитатель: А чем любят лакомиться белки?

Дети: Грибы, орешки и шишки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, оставим угощение белочкам, а какое нужно догадаться. (Задание в виде таблицы, дети отгадывают и дарят шишки.)

Дети: Шишки.

Воспитатель: Занимаем свои места в поезде.

Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше, и следующая станция? Не понятно, кто нас встречает? Какая – то красивая снежинка. Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: Это загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Значит, какая это станция?

Дети: Лисья.

Воспитатель: Сколько лисичек нас встречает?

Дети: одна.

Воспитатель: Ребята, лисонька не может найти свой домик, поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Заяц живет в домике с трубой и с одним окном. Волк – в домике с трубой, но без окна. В каком домике живет лиса?

Дети: В домике с одним окном.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Чем лисичка любит лакомиться?

Дети: Зайками, мышами, птичками.

Воспитатель: А еще чем? Посмотрите на иллюстрацию, из какой она сказки?

Дети: Волк и лиса.

Воспитатель: Чем же лакомилась рыжая плутовка в этой сказке?

Дети: Рыбкой.

Воспитатель: Чтобы лисичка была хорошим героем, не плутовкой и больше не воровала рыбу, мы ей ее подарим.

Дети: Да (Танграм). Дети за столами собирают рыбу.

Воспитатель: Занимаем свои места в поезде.

Воспитатель: Отправляемся дальше, следующая остановка… Ох, а кругом снега намело! Дорогу мы найдем по схеме. (Игра «Выложи дорожку по схеме».)

Дети: Собирают и (звучит фонограмма хруст снега) доходят по ней до станции.

Воспитатель: Вот и добрались до станции, а как называется? Кто нас здесь встречает?

Еще одна снежинка. И снова загадка:

Прыгает ловко

Любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Как называется станция?

Дети: Заячья.

Воспитатель: Сколько нас встречает зайчат?

Дети: 5.

Воспитатель: Ребята, зайчата уже учатся в школе, им задали задачку, но они не могут ее решить, поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Зайчонок и бельчонок обедали вместе. Зайчонок выбрал морковку, а бельчонок орешки. Кто из животных выбрал овощи?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Ребята, зайчики такие озорники, они предлагают нам поиграть. Смотрите, сколько много снега! Во что поиграем?

Дети: Снежки.

Дети из кинетического песка делают снежки (Вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают сами в мусорное ведро), а затем играют. А сейчас представим, как мы играем (игра – имитация «Снежки»).

Воспитатель: А что, дети, зайки любят кушать?

Дети: Морковку. Угостим их морковкой.

Воспитатель: Всех зверей угостили? Наверное, нас заждались в детском саду? Пора возвращаться! Занимаем свои места. Отправляемся в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду, понравилось вам путешествие?

Сейчас становитесь в круг, я вам буду бросать мяч, тот, кто поймает, скажет, что ему больше всего понравилось, запомнилось. Я сегодня …

Воспитатель: Спасибо, ребята, и мне понравилось с вами играть и путешествовать.

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (23.12.2016) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 739 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar