Главная » Статьи » Занятия |
Возраст: дети 5-6 лет. Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы, познакомить со старинными названиями зимних месяцев. Задачи: - активизация словаря по теме «Зима»; - уточнить и расширить представления детей о зиме; - побуждать детей анализировать, делать выводы и грамотно формулировать свой ответ; - развить логическое мышление, сообразительность, фантазию; - способствовать активному и доброжелательному общению детей с педагогом и сверстниками во время игры. Материалы: картинки с признаками зимы, зимний лес, декабрь, январь, февраль; белочка с письмом.
Ход занятия: Всюду снег А. Бродский. Всюду снег, в снегу дома – Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей. От зари и до зари Славят зиму снегири. Дед Мороз, как маленький, Пляшет у завалинки. А я тоже могу Так плясать на снегу. - Ребята, я надеюсь, вы догадались, о чем я хочу с вами по беседовать (про зиму). - Да, правильно, молодцы. Тема занятия называется «Зима» - Дети, давайте представим, что мы с вами в зимнем лесу. Как вы думаете, почему так тихо? (Звери прячутся в теплых местах, в норках. Некоторые птицы улетели в теплые страны.) - А что нас с вами окружает? (Деревья, птицы, звери.) - Но у нас же зимний лес? (Снег, сугробы, горки.) - Снег, сугробы, горки. Ну, тогда скажите мне, чем зима отличается от остальных времен года? (Метель дует, холодно, снег падает, речка замерзла и лужи, стало скользко.) - Ребята, когда вы летом приходили в садик и возвращались домой, на улице было темно или светло? (Светло.) - А сейчас? (Темно.) - Да, правильно, дело в том, что зимний день намного короче летнего. - Дети, а как вы думаете, чем пахнет в зимним лесу, (Деревьями.) - Да, но давайте конкретно, какими деревьями? (Елкой, сосной, холодом.) - Верно. Но в лесу также пахнет и чистотой. Я предлагаю подышать этим замечательным воздухом. Дыхательная гимнастика «Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. На ветке появилась белочка с письмом - Ребята, посмотрите, на веточке сидит белка. Ой у неё в лапках какой то конверт. «Проход в чащу леса, разрешен тем, кто правильно отгадает загадки». Первая картинка – декабрь Ну, когда же Новый Год К нам с подарками придет? – Пусть пришел бы к детворе Он пораньше - в ... (Декабре.) - Правильно, дети, самый первый зимний месяц - это декабрь. В старину его называли студень, лютень, стужайло. Декабрь мосты на реке строит, глаза снегом лепит и нос покусывает. Вторая картинка – январь. По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Давай откроем календарь, Читай! Написано - ... (Январь.) - Молодцы. И с этой загадкой справились. Январь является вторым месяцем зимы, но первый месяц в календаре. Он самый холодный месяц года, крыша зимы. Про январь говорили: Месяц январь – зимы государь. Январь году начало – зиме середина. Третья картинка – февраль. После брата Января Будет очередь моя. В помощь мне спешат два друга: Снежная метель и вьюга. Снег пушистый по земле Гонит ветер в ... (Феврале.) - Да, последний зимний месяц это февраль. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокагрей. Этот месяц славится метелями, вьюгами, ветрами. Народ не спешит выходить на улицу, возможно, поэтому его называют бокогрей. А может потому, что скоро весна. - Вот такие холодные месяца зимой. Чтобы мы с вами не замерзли, предлагаю размяться. Физминутка «Как у наших зверят»: Как у наших зверят, ножки весело стучат: Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ. А у стали ножки, хлопают в ладошки: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. А потом вприсядочку, Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать, никому их не догнать. - Ребята, неужели зимой совсем нечего делать? Неужели всю зиму вы сидите дома? (аудиозапись крик и смех детей). (Нет, зимой можно кататься на горках, на коньках, на лыжах, еще лепить снеговика.) - Правильно, а в какие игры можно играть? (Снежки, хоккей.) - Хорошо, ребята. О зиме и зимних забавах вам известно, а что еще нового и интересного вы узнали? (Про зимние месяца, как их называли раньше.) - Да, а как они называются? (Декабрь, январь, февраль.) - С какими новыми словами вы познакомились? - Ребята, предлагаю нашу елочку украсить шарами. Синим, если ничего нового не узнали, занятие было скучным; зеленым, если не все поняли; красными, если занятие было интересным и познавательным. | |
Просмотров: 1195 | |
Всего комментариев: 0 | |