Главная » Статьи » Занятия

Занятие в подготовительной группе по развитие речи на тему: «Золотая осень!»

Цели:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме.

-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

 

Оборудование: листочки из бумаги, ваза,  мяч, иллюстрации на тему осень, карточки со стихами, репродукция картины.

Словарная работа: моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром, листья пожелтели, прощание с летом.

 

Ход занятия: 

Сегодня мы с вами будем говорить об осени, но осень бывает разною.

- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай. ).

Игра «Подбери действие».

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

За осенью идёт… (Зима)

А после зимы... (Весна)

После весны идёт... (Лето)

А за летом наступает…(Осень)

Потом всё повторяется в природе.

Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Ребята вы большие молодцы!


Физминутка «Осенние листочки»
(Дети повторяют движения за воспитателем)

Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели .

А сейчас я прочитаю вам стихотворение:

(Чтение стихотворения А. Толстого)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин...

 

Воспитатель:

Какие строчки из стихотворения особенно понравились вам?

Почему именно эти строчки?

-Поэты и писатели словом передают красоту осени. Вы услышали сейчас стихотворение об осени и ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне красками. (рассматривание картины)

- Как можно назвать картину , на которой изображена природа?

-Полюбуйтесь этой картиной ? Как бы вы её назвали?

- Перед вами картина И.С.Остроухова «Золотая осень».

Вопросы по содержанию картины:

-Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Какое время года изображено на картине? Что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?

(Листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья усыпали всю землю).

-Среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья. Какие они? (Вверху зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых).

-Художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов.

-Как вы думаете, что художник хотел этим показать?

(Осень — золотая пора).

-Какими красками воспользовался художник, рисуя землю?

-А почему тёмные?

(Прошёл дождь, земля сырая, земля вся в тени).

-А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю?

(Листья. Они лежат разноцветным ковром).

-Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На тёмном фоне земли они видны Чётко и естественно. А что вы видите дальше, в глубине картины?

(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, сороки на тропинке, кусты).

-А почему сороки опустились вниз на тропинку?

(Кругом тихо, птицы никого не боятся).

-Какое настроение передает художник?

Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья?

(Природа прощается с летом).

-Молодцы ребята! Вы прекрасно описали картину ,ответили на все мои вопросы.

Итог занятия (рефлексия)

-Что бы вы еще хотели узнать об осени?

-Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (13.09.2020) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 410 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar