Главная » Статьи » Занятия |
Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. -Продолжать учить согласовывать движения с речью. -Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
Оборудование: листочки из бумаги, ваза, мяч, иллюстрации на тему осень, карточки со стихами, репродукция картины. Словарная работа: моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром, листья пожелтели, прощание с летом.
Ход занятия: Сегодня мы с вами будем говорить об осени, но осень бывает разною. - Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай. ). Игра «Подбери действие». - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. - Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист. (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете) Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки За осенью идёт… (Зима) А после зимы... (Весна) После весны идёт... (Лето) А за летом наступает…(Осень) Потом всё повторяется в природе. Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь) Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь) Назовите первый осенний месяц (Сентябрь) Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь) Ребята вы большие молодцы!
Мы - листочки осенние А сейчас я прочитаю вам стихотворение: (Чтение стихотворения А. Толстого) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Воспитатель: Какие строчки из стихотворения особенно понравились вам? Почему именно эти строчки? -Поэты и писатели словом передают красоту осени. Вы услышали сейчас стихотворение об осени и ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне красками. (рассматривание картины) - Как можно назвать картину , на которой изображена природа? -Полюбуйтесь этой картиной ? Как бы вы её назвали? - Перед вами картина И.С.Остроухова «Золотая осень». Вопросы по содержанию картины: -Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Какое время года изображено на картине? Что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник? (Листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья усыпали всю землю). -Среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья. Какие они? (Вверху зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых). -Художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов. -Как вы думаете, что художник хотел этим показать? (Осень — золотая пора). -Какими красками воспользовался художник, рисуя землю? -А почему тёмные? (Прошёл дождь, земля сырая, земля вся в тени). -А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю? (Листья. Они лежат разноцветным ковром). -Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На тёмном фоне земли они видны Чётко и естественно. А что вы видите дальше, в глубине картины? (Деревья, покрытые жёлтыми листьями, сороки на тропинке, кусты). -А почему сороки опустились вниз на тропинку? (Кругом тихо, птицы никого не боятся). -Какое настроение передает художник? Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья? (Природа прощается с летом). -Молодцы ребята! Вы прекрасно описали картину ,ответили на все мои вопросы. Итог занятия (рефлексия) -Что бы вы еще хотели узнать об осени? -Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось? | |
Просмотров: 410 | |
Всего комментариев: 0 | |