Главная » Статьи » Занятия

Занятие по лепке «Снегурочка танцует»

Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.

Задачи:

обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;

развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;

воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.

Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

(На доске прикреплены 3 снежинки с загадками.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок.)

- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.

1. Наступили холода,

2. Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту. (Снег.)

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.

- Вы любите танцевать? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.

2. Рассматривание Снегурочки из пластилина.

- Какую одежду носят зимой?

- Как одета Снегурочка?

Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)

- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка.)

3. Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки:

1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.

(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек.)

2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.

3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);

4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;

5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.

6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.

7. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.

4. Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков.)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени.)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях.)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс.)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.

6. Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

- Кого мы лепили? (Снегурочку.)

- Из чего лепили? (Из пластилина.)

- Молодцы! Занятие окончено.

Оформление выставки работ.

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (26.12.2018) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 461 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar