Главная » Статьи » Занятия |
Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет. Место проведения: групповая комната. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. Задачи: обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание; развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей; воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали. Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.
Ход НОД 1. Организационный момент. (На доске прикреплены 3 снежинки с загадками.) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок.) - Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием. 1. Наступили холода, 2. Он летает белой стаей, Обернулась в лед вода, И сверкает на лету. Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту. (Снег.) Перестал медведь реветь – В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой.) 3. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.) - Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует. - Вы любите танцевать? (Ответы детей.) Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки. 2. Рассматривание Снегурочки из пластилина. - Какую одежду носят зимой? - Как одета Снегурочка? Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.) - Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка.) 3. Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки: 1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки: - раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик. (Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек.) 2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки. 3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены); 4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу; 5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник. 6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д. 7. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки. 4. Физкультминутка «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков.) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.) На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях.) И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс.) 5. Самостоятельная деятельность детей. Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках. 6. Итог. Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) - Кого мы лепили? (Снегурочку.) - Из чего лепили? (Из пластилина.) - Молодцы! Занятие окончено. Оформление выставки работ. | |
Просмотров: 461 | |
Всего комментариев: 0 | |