Главная » Статьи » Занятия |
Цель: обобщение знаний детей о времени года – весне. Задачи: 1. Учить выявлять причины происходящих изменений в природе. 2. Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации. 3. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу, желание откликнуться на призыв о помощи. Активизация словаря: проталины, цветущая, пахучая. Оборудование: Демонстрационный материал: образец работы, пенечки, деревья. Раздаточный материал: клей-карандаш, ножницы, клеенка, тряпочки , набор цветной бумаги, картон зеленого цвета, простые карандаши. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой. Предварительная работа. 1. Наблюдения за изменениями в природе. 2. Рассматривание иллюстраций, книг, картин. 3. Беседы о весне. 4. Чтение художественной литературы. 5. Рисование на тему «Весна». 6. Дидактические игры «Какой, какая», «Назови приметы весны», «Составь предложение, рассказ по картинкам». Ход проведения. 1.Вводная часть. Организационный момент. - Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем здоровья. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень. -А сейчас, ребята, отгадайте загадку Рыхлый снег на солнце тает Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла …(весна). - Правильно, ребята. Сегодня мы будем вести разговор о прекрасном времени года – весне. 2. Основная часть. - Назовите весенние месяцы. (ответы детей) - Ребята, а чтобы весна шагала к нам быстрее, давайте подарим ей красивые слова. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет. (ответы детей) - Молодцы, вы подарили весне очень много красивых слов. - Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (ответы детей) - Как называют птиц одним словом, которые осенью улетают, а весной прилетают? - Перелётные. - Назовите мне перелётных птиц? - Весной к нам прилетают грачи, скворцы, жаворонки, кукушки, ласточки. Стук в дверь. Почтальон Печкин принес письмо от старичка Лесовичка. - Ребята, вы хотите узнать, что пишет нам старичок Лесовичок. «Здравствуйте, дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Наступила весна. Прилетели птицы, но вот беда. Им негде растить своих птенцов. Нужны домики – скворечники. Помогите птицам. И тогда они будут нас радовать своим пением. Спасибо. Старичок Лесовичок». - Ребята, поможем птицам. (ответы детей). Разминка. - Ребята, давайте поиграем. Десять птичек — стайка Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей Эта птичка — совушка, сонная головушка; Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка, Серенькое пёрышко; Это — зяблик Это - стриж, Это — развесёлый чиж… Ну, а это — злой орлан. Птички, птички — по домам! (Ирина Токмакова) - Отдохнули хорошо. А сейчас начнем работу. Я приглашаю вас в мастерскую «Умелые ручки». Рассматривание образца. Объяснение и показ воспитателя способов изготовления работы. - Ребята, скворечники мы будем приклеивать на деревья. Каким способом мы будем выполнять стволы деревьев? Вам этот способ уже знаком. - Из скрученных трубочек бумаги. - Как будем делать скворечник? - С одной стороны прямоугольника срезать углы и получится домик. Вырезать из квадрата круг – окошко для птиц. Потом аккуратно все детали аппликации приклеить на зеленый картон. Затем можно добавить отдельные элементы картинки - солнышко, тучки. Самостоятельная работа детей. 3. Заключительная часть. Мы не ели и не пили,- Мы скворечник мастерили. Очень в гости ждем скворцов, Пусть выводят там птенцов. - Ребята, чья вам больше всего понравилась работа? (ответы детей) - Все молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, какие красивые получились у нас скворечники. Птицы будут рады. | |
Просмотров: 57 | |
Всего комментариев: 0 | |