Описание:
Данный материал предусмотрен для детей 4-7 лет и будет полезен всем педагогам дошкольных групп. НОД «Весенние цветы» включает в себя следующие формы и методы организации совместной деятельности: двигательная (физкультминутка и подвижные игры), познавательно – исследовательская (рассматривание картинок цветов луговых и садовых), коммуникативная (Беседа о цветах садовых и луговых, отгадывание загадок), изобразительная (аппликация), самообслуживание и элементарный бытовой труд (совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы.)
Задачи:
1. Обогащать активный словарь по теме "цветы”. Рассказывать детям об охране растений.
2. Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным методом изображения цветов.
Предварительная работа: пробное изготовление «катышек» из салфеток.
Методы и приемы:
• Наглядные: рассматривание картинок цветов (ландыши, незабудки)
• Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы;
• Сюрпризный момент («В гости к Лунтику»)
• Практические: рисование стебелька, вырезание листочков (начиная со старшей группы) или использование готовых форм, приклеивание листочков, рисование прожилок на листиках, изготовление «катышек» из салфеток разных цветов: белый, голубой, синий, розовый.
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, салфетки разных цветов: белый, голубой, синий, розовый, цветная бумага зелёного цвета, цветной картон (для фона), зеленые фломастеры, клей, ножницы, мольберт, картинки цветов.
Ход НОД
Игровая ситуация
Появляется знаменитый и любимый многими детьми мультяшный персонаж Лунтик.
- Ребята! К нам в гости пришел Лунтик. Давайте с ним поздороваемся!
- Сегодня утром Лунтик пришел на цветочную поляну, чтобы собрать цветов для бабы Капы. Но, оказалось, что все цветы съели вредные гусеницы. Лунтик очень расстроился. Как мы можем ему помочь?(Ответы детей).
Да, ребята, но давайте для начала вспомним названия цветов, а затем сделаем для Лунтика свои необычные цветы.
Воспитатель загадывает загадки.
Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается.
(подснежник)
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
Милое создание, весенний первоцвет.
Из него получится красивейший букет.
Чувствует себя в нем королем,
Ведь корона желтая всегда при нем.
(нарцисс)
В меду он сладкий, весной желтый, яркий,
Летом осыпается, если дуновению подвергается.
(одуванчик)
С мая по июнь цветёт,
Цвета неба лепесток,
В центре жёлтый глазок,
Подскажи, что за цветок?
(Незабудки)
- Молодцы ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на вывешенные на мольберте картинки цветов – отгадки.
-А какие еще цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель напоминает детям, что цветы можно разделить на две группы – полевые и садовые.
Кто ухаживает за цветами в саду? А кто ухаживает за луговыми цветами (садовник)?
(Дети отвечают).
Воспитатель дополняет ответы детей, обращая внимание на труд людей и важность солнца, тепла и воды для растений.
Ребята, цветы – это растения. Цветы - живая природа. Берегите природу, не рвите цветы, любуйтесь ими и наслаждайтесь той красотой, какую они создают вокруг вас. Есть цветы, занесенные в Красную книгу (эта книга, куда записывают исчезающие виды животных и растений). Подснежники, ландыши, незабудки тоже занесены к Красную книгу. Берегите их!
А теперь, давайте поиграем.
Игра подвижная «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
Ребята, Лунтик не только пришел к нам за помощью, но и хочет рассказать интересную историю про один маленький, но очень красивый цветочек с необычным названием – незабудка (который хочет найти).
Существует легенда, в которой рассказывается о двух неразлучных друзьях: мальчике и девочке, росших по соседству среди лесов и полей. Прошло время, мальчик вырос, превратившись в юношу, и настала пора покинуть дом родителей. Пошли они с подругой прощаться на опушку леса, за которой был луг, усыпанный голубыми цветами. И тогда они подарили друг другу по цветку, обещав всякий раз при виде тех цветов вспоминать о крепкой дружбе. Прошли годы, и девушка постарела. Но каждую весну она ходила к тому лугу, смотрела на незабудки и ждала своего друга. И как-то раз увидела она среди синих цветов идущего к ней седобородого мужчину – ее друг вернулся, не забыв о ней.
Почти все истории об этих цветах связаны с важностью помнить нечто особенное: любовь, дружбу, дом. Подаренные незабудки навсегда оставят дарителя в памяти. Кроме этого незабудки обладают целебными свойствами – спасают от кашля.
Ребята, а есть еще цветы Ландыши. Они также являются символом чистоты, нежности, верности, любви. По древним легендам нежные цветочки ландыша - это слезы девушки, которая ждет любимого из далекого похода.
После интересного рассказа проводится физкультминутка
Физкультминутка для цветов
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Далее, воспитатель предлагает сделать цветы незабудка и ландыш для Лунтика. Детям предоставляется право выбора, какой цветок они хотят изобразить.
Но прежде, чем их сделать, давайте посмотрим, что у незабудок и ландышей есть стебельки. У незабудки - маленькие светло-зеленые листики. У ландыша листочки больше по размеру. (Рассматривание картинки с изображением этих цветов).
Мы будем изображать цветочки незабудки и ландыши необычным способом – делать «катышки» из салфеток. Посмотрите, как. (Воспитатель показывает, как с помощью двух пальцев скрутить «катышки» из салфеток. Обращает внимание на размер).
Для рисования стебельков будем использовать зеленый фломастер (дети рисуют совместно с педагогом) Воспитатель обращает внимание, что стебельки у незабудки и ландыша немного отличаются.
Затем на стебель приклеиваем листочки (дети подготовительной группы сами вырезают листочки из цветной бумаги, а дети младше – используют готовые заготовки вырезанных листочков).
Дети вместе с воспитателем скатывают необходимое количество «катышекв». Для ландышей – из белых салфеток, для незабудок – голубой, розовый.
После того, как дети «скатали» нужное количество катышек проводится физкультминутка
Игра подвижная «Незабудка»
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд: колокольчик, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
А теперь ребята, давайте приклеим наши катышки-цветочки к стебелькам.
После физкультминутки:
Дети намазываю место на листе, куда будут приклеивать катышки-цветочки, затем прижимают катышек к намазанному месту на листе. А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы у вас получились?
Дети рассматривают вместе с воспитателем свои работы.
Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные цветы у вас получились. Рассматривают, какие цветы получились у детей, ещё раз называют их. Ребята, спасибо, Лунтик очень рад и теперь может возвратиться домой с цветами.
|