Главная » Статьи » Занятия |
Программное содержание: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а так же память, связную речь, умение анализировать и делать выводы; воспитывать эстетический вкус и восприятие красоты окружающего мира, бережное отношение к природе, правильное поведение. Экология. Предварительная работа: беседа о лесе, экологии, рассматривание репродукций картин известных художников с изображением и альбомов «Деревья леса», «Звери леса», заучивание пословиц о лесе, отгадывание загадок о лесных зверях, беседы «Лес и здоровье», «Кто заботится о лесе». Материал: игрушка белочка, четыре разрезных картинки, репродукции картин известных художников с изображением леса, экспонаты из мини – музея «Дикие животные Сибири» (для оформления группы), DVD диск с мелодией для физминутки, мяч для игры. Ход занятия: дети входят в группу, их встречает воспитатель с белочкой на руках. В лапках у животного – письмо. В: Дети, посмотрите кто у нас в гостях? Д: Белочка. В: Правильно, белочка. А где она живет? Д: В лесу. В: А давайте мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» Дети встают в круг. Один ребенок называет дикое животное, кидает мяч другому ребенку, тот в свою очередь, кидая мяч, называет, где это животное живет, ребенок, поймавший мяч, называет другое животное и т.д. Н-р: медведь – берлога; белка – дупло; волк – логово. В: Ребята, посмотрите, в лапках у белки, какое – то письмо. Давайте его прочтем. «Здравствуйте ребята! Я с моими друзьями: ежом, зайцем, лисой, лосем и многими другими, жили в красивом, чистом, густом лесу, но однажды, в наш лес пришли люди, и такого натворили, что нам всем стало невыносимо там жить. Что сделали эти люди, вы узнаете, собрав картинки, расположенные на ваших столах. И огромная к вам просьба, подскажите же нам, что нужно сделать, чтобы наш лес, стал прежним, и мы все смогли в него вернуться?» В: Давайте поскорее узнаем, что же случилось с лесом и его обитателями. Дети подходят к столу №1 и собирают разрезную картинку, на которой изображены срубленные деревья. В: Расскажите, что изображено на этой картинке? Д: Ответы детей. Плакала Саша, как лес вырубали, В: Давайте вспомним, какие пословицы о лесе вы знаете? Д: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». «Лес – богатство и краса, береги свои леса». В: О чем говориться в этих пословицах? Д: Ответы детей. В: А кто из вас был в лесу? Вам там понравилось? Д: Ответы детей. В: Расскажите, что растет в лесу? Д: Ответы детей. В: Названия каких деревьев вы знаете? Д: Ответы детей. В: Какие дикие животные не могут жить без деревьев? И почему? Д: Ответы детей. В: А человек сможет выжить без леса? Д: Ответы детей. В: Что значит лес для человека? Д: Ответы детей. Лес — наше богатство! В: Вы правы. Давайте перейдем к следующему столу. Стол №2, где расположена разрезная картинка с изображением раскиданного мусора по всему лесу. В: А что изображено на этой картинке? Д: Ответы детей. В: Почему это плохо для леса, для животных? Д: Ответы детей. В: Молодцы. В: Ребята, послушайте, лесные жители приготовили для нас небольшой сюрприз – музыкальную физминутку. Звучит музыка со словами «По тропинке в лес идем, в лес идем, и кого мы там найдем?….». Дети слушают и выполняют упражнения согласно тексту. В: Ну, вот, немного отдохнули, но давайте вернемся и продолжим узнавать причины ухода животных из леса. Подойдите пожалуйста к этому столу, и соберите картинку. Стол №3 – картинка с изображением пожара. В: Знаете ли вы, что такое пожар? Д: Ответы детей. В: Почему в лесу может возникнуть пожар? Д: Ответы детей. В: Да, это так. Послушайте: Костер вы бросили в лесу – И вот несчастье на носу. Костер в лесу опасен – Запомни это каждый. Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен! Запомните, дети, Правила эти: Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер – 01! На пожар! Все как один По тревоге 01! В: А вот и последняя картинка, которую вам необходимо собрать. Стол №4 – картинкой загрязненного водоема. В: Скажите, нужна ли вода животным? Д: Ответы детей. В: А кому еще нужна вода? Д: Ответы детей. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды! В: Вот мы и узнали причины, по которым лесные обитатели остались без дома, а лес – без жильцов. Ребята, а что же нужно сделать, чтоб лес стал прежним и в него вернулись все животные? Д: Ответы детей. В: Какие вы молодцы, я думаю, что после вашей помощи, все звери снова обретут свои домики и лес заживет своей лесной жизнью! В: На последок, давайте с вами выучим «Лесные правила» и будем их рассказывать всем друзьям и родственникам, да и просто тем, кто их еще не знает! Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. | |
Просмотров: 449 | |
Всего комментариев: 0 | |