Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Расширять представления детей о зиме, зимнем лесе и его обитателях и формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи:
Материалы: 4 белых круга из ватмана, вырезанные детали снеговика, мольберт, клей, следы животных из ватмана, конверты с деталями частей тела животных, бумажная ёлка на доске, шарики на ёлку. Ребёнок: Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в лес! Вот мы подъехали к зимнему лесу, а красавица-зима нас не пускает в зимний лес, она ведь тут хозяйка, просит нас отгадать её загадки. 1.Что зимою лишь бывает И всю землю застилает? Знает каждый человек, Что зимой бывает….(Снег) 2. Что же с речкой приключилось, Будто в камень превратилась! Только скользко всё кругом, Ведь покрылась речка….(Льдом) 3. Идет с неба он зимою, Падает на нас с тобою, Как осенью бывает листопад, Идет зимою…(снегопад) 4. Стало скользким все вокруг, Осторожнее будь друг! А кто не будет осторожен, сразу упадет Ведь на улице сегодня….(гололед) 5.Белые змеи над землёй полетели, По дорогам поползли и сугробы намели. (Метель) 6.Я прозрачна, как хрусталь. С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) Ведущий: Молодцы, ребята, загадки-то вы отгадали, и зима открыла нам дорогу в лес, но на нашем пути опять препятствия: матушка-метель намела огромные сугробы, которые надо преодолеть. Разделимся на 2 команды: 1 команда «Снежки», 2- «Сосульки» Эстафета «Сугробики» Дети делятся на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Представитель команды должен, стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой — встать на него. Действия повторяются до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до стула. Обратно нужно добраться до команды таким же способом. Ведущий: Ну вот мы и в лесу. Давайте поблагодарим зиму и наш прекрасный лес за чистый воздух, красивые пейзажи стихами Зимний лес Зимний вечер, лунный свет… Новая шубка В лес примчался «Белый снег-снежок» Белый снег-снежок Ведущий: Ребята, в лесу зимой много зверей, давайте попробуем по следам и подсказкам-конвертам угадать: кому принадлежат следы Эстафета «Угадай, чьи это следы» По три участника из каждой команды ищут спрятанные под различными предметами следы животных: лисы, зайца, белки, медведя и называют их, если дети затрудняются, на помощь приходит волшебный конверт, в котором подсказка, например: уши зайца… Побеждает та команда, которая больше отгадает следов. Ведущий: Молодцы! С лесом мы прощаемся, возвращаемся в детский центр и лепим снеговика. Эстафета «Лепим снеговика» Дети делятся на две команды. На стульях перед командами лежат «составные» части снеговика: три белых круга разного размера, ручки, ножки, глаза и рот из плотной бумаги, морковка. На мольберте лежит клей. Ведущий: В заключении праздника мы вспомним — Какой всеми любимый праздник нас скоро ожидает? Конкурс «Следопыты» На полу лежат белые круги. Под музыку детки бегают по залу и поднимают круги. Под некоторыми из кругов спрятаны новогодние шарики из бумаги с привязанными веревочками (самое лучшее, если дети сделают эти шарики с воспитателем в группе заранее). Шариками украшают ёлку на доске. Источник: http://deti-club.ru/scenarijj-obrazovatelnojj-deyatelnosti-dlya-dou-puteshestvie-v-zimnijj-les | |
Просмотров: 553 | |
Всего комментариев: 0 | |