Главная » Статьи » Занятия |
Различение предметов по форме. Решение логических и математических задач. Аппликация "Мальвина". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить решать логические и математические задачки; соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее; учить отбирать материал для аппликации; развивать чувство композиции, творческую активность. Материал и оборудование: кукла Буратино, карточки: "С кругами", "Веселые человечки", "Логические задачки", "Математические задачки", "Числа-соседи"; образец аппликации - кукла Мальвина; набор геометрических фигур, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, сладкие призы для детей. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. Отгадайте загадку. Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку, Знают все без исключений Он любитель приключений Легкомысленный бывает, Но в беде не унывает И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он! Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с... (Буратино) - У нас в гостях Буратино! Он предлагает нам попутешествовать. Отправимся сегодня в страну Формляндию. Во время путешествия повторим виды транспорта. Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный? завели моторчики - летим! "Приземлились" в городе "Загадок". 2. Игры на закрепление знаний о форме. "Загадки Буратино". Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат. треугольник и предлагает ответить на вопросы: что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик), что можно нарисовать из квадрата? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.), что можно нарисовать из треугольника? (ёлочку, парусную лодку, колпачек и т. д.) - Подумайте и нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов. (предлагается карточка с кругами). 3. Путешествие продолжается на ракете. Делаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - пуск. Прилетели быстро - на другую планету попали - смотрите, здесь загадочные, веселые человечки живут. Эти человечки живут в домах похожих на них самих. Покажите домик каждого человечка. Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте его сами. Молодцы - справились! 4. И так продолжим наше путешествие. Представим, что плывем на корабле! Это какой вид транспорта? Водный! Правильно. Приплыли к станции "Логические задачки" - дети по карточкам отмечают недостающие предметы: флажки и рыбки. Ребята, здесь друзья Буратино приготовили нам математические задачки! Давайте поможем им их решить. Подумайте, как будет звучать условие этой задачи с грушами и яблоками? Молодцы, и с решением задач вы справились. Значит путешествие продолжается. 5. Физкультминутка. - Ребята, Буратино предлагает Вам вместе с ним немножко отдохнуть. - Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел?! Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать! 6. Отправимся дальше в наше путешествие на поезде. Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно наземный - по рельсам! Остановка на станции "Деревня в стране Формляндии". В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали все - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме! 7. Наше путешествие продолжим на автомобилях. Это транспорт также какой? Наземный! Приближаемся к конечной остановке нашего путешествия "Художественная мастерская в стране Формляндии". Наш гость, Буратино, просит смастерить его подружку - Мальвину. А сделаем мы ее из геометрических фигур. Рассмотрите образец куклы Мальвины. Какие фигуры потребуются для работы? Какой формы голова Мальвины? Из какой фигуры сделано платье? Из чего состоят бант и руки? Дети отбирают геометрический материал для аппликации Мальвины. Самостоятельно наклеивают куклу. Итог занятия. Буратино рассматривает работы детей. - Ребята, вы молодцы! На этом наше путешествие закончилось! Буратино Вам приготовил сладкие призы - конфеты Карабас Барабас! | |
Просмотров: 382 | |
Всего комментариев: 0 | |