Главная » Статьи » Занятия

Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.

Задачи:

- продолжать развивать умение работать с логическими блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств;

- учить сравнивать предметы с помощью условной мерки;

  • освоить основы ориентирования в пространстве, на плоскости;
  • закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал.

Конструкторы «Лего»; письмо; схемы построения домиков из конструктора Лего; картон цветной (11 ×11), пластилин; картинки героев сказок; картинки, на которых нарисован уличный фонарь ( один на два ребенка); картинки,с нарисованной приставной лестницей в наклонном положении (по одной на каждого ребенка) разной высоты; полоска-мерка( длиннее лестницы); ножницы; плато Лего; наборы кубиков Лего на каждого ребенка; карточки для игры «Лего ступеньки»; числовые карточки в пределах 5; стульчики с картинками в пределах 5; логические блоки Дьенеша, карточки с условными обозначениями (форма, цвет, величина, толщина).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Формирование УУД:

- личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

 

Ход занятия

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Результат

Организационный этап

Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

«Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп!  

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

 

 

Введение в тему занятия

Создание проблемной ситуации

- Ребята, нам пришло письмо.

(открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены »

- Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)

- А вы готовы справиться с испытаниями?

- А как же нам им помочь?

Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками Лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Подсказки-загадки:

1. Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной, же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

(Лиса.)

Я бываю серым, я бываю белым.

С длинными ушами, не большой, не смелый.

Видишь, как прыжками я петляю ловко,

Может не догонит рыжая плутовка?

(Заяц.)

- Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

В письме еще сказано, что доехать до сказочной страны мы можем только на автобусе. Но где же нам его взять?

-Из чего можно сделать автобус? (Из стульчиков)

- Давайте сделаем автобус. (Дети делают из стульчиков автобус.)

 

 

 

Слушают письмо.

 

 

 

 

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

- Автобус готов. В этом конверте есть и билеты для нас! (числовые карточки до 5. На стульчиках картинки с предметами (до 5).

Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с таким же количеством предметов какое, число у вас на карточке.

Себе воспитатель тоже оставляет карточку.

- Ксюша, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?

- Егор, С какой стороны от тебя сидит Настя? Кто сидит у тебя сзади?

- Ребята, а мне на какое место сесть?

- Отправляемся в путь.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

- Приехали.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Лего-ступеньки (соотнесение цифры с количеством кубиков Лего).

- Ребята, вам нужно в столбик разложить столько кубиков, сколько показывает цифра. Начиная снизу-вверх.

Но сначала нам нужно вспомнить цифры. Давайте посчитаем. (Дети считают.) Игра «Соседи» Назовите соседей Цифры 2, 3, 4. А теперь выполняем задание. (Воспитатель напоминает задание.)

В каком столбике больше кубиков во втором или в третьем? На сколько?

- В каком столбике меньше кубиков. В четвертом или в пятом? На сколько?

- В катором столбике самое большее количество кубиков? Самое меньшее?

- Молодцы, ребята. А вот и следующее задание.

Д/И с Блоками Дьенеша (условные обозначения)(дети стоят вокруг стола).

В центре стола находятся геометрические фигуры, разные по цвету, форме, величине, толщине.

- Ребята, посмотрите что здесь(геометрические фигуры).

- Возьмите каждый по одной фигуре из мешочка и расскажете о них друг другу по схеме (форма, цвет, величина, толщина).

- Ребята, выберите фигуры по обозначениям.

(дети, по назначению воспитателя, берут по одному обозначению на выбор (до 3 х).

Например: 1) треугольник, большой, толстый.

2) квадрат, красный, маленький).

- И с этим заданием мы справились. Молодцы.

- А теперь я предлагаю отдохнуть. Вы не против?

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде».

- А вот и следующее задание.

«Орнамент под диктовку» (дети садятся за столы).Дети выполняют узор на панели, располагая детали определенным образом под диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.»

- Молодцы ребята справились и с этим заданием.

- Посмотрим, а что же здесь. Новое задание. Это уличные фонари. Их надо починить. С помощью, какой лестницы это можно сделать?

Если дети затрудняются в ответе, напомнить, как это сделать: взять полоску ею измерить свою лестницу, т.е. сделать мерку, а потом все мерки сравнить с высотой фонарного столба.

Вот мы и починили фонари и в сказочной стране стало светло.

- Нам осталось последнее задание.

- Нам нужно помочь героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схемы домиков, выполненные из конструктора и из пластилина налепом).

- Нам надо построить новые домики.

Как бы распределить работу, чтобы всё выполнить быстро?

Подвести детей к тому, что им нужно разделиться на две группы.

- Но перед тем как начать работу нам нужно размять пальчики рук.

Физкультминутка «Птицы – пальчики»

- А теперь приступаем к работе.

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

- А теперь давайте поменяемся и проверим, всё ли получилось?

- Молодцы, ребята, домики получились красивые, яркие. Герои сказок очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

 

 

 

 

 

Дети помогают воспитателю правильно занять место в автобусе.

 

 

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы героям сказок? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Занятие закончено. Спасибо!

 

 

 

 

Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

 

 


Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12213-lego-puteshestvie-v-skazochnuyu-stranu.html
Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (09.01.2019) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 531 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar