Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка. Задачи: 1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. 2. Способствовать развитию речи детей: а) словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: гигиена, свежий воздух, витаминная еда, физическая культура, крепкое здоровье, ловкость, сила, доброта и др; б) развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений. 3. Развитие общей и мелкой моторики. 4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления. 5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни. Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы. Оборудование: презентация «Путешествие по тропе здоровья», маски-шапочки, корзинка, набор продуктов.
Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! (дети здороваются). Раздается музыка «Солнце Египта» и на экране появляется печальный смайлик. Голос смайлика-солнышка: «Ребята, здравствуйте. Я потеряло свои лучики и заболело. Помогите, пожалуйста, их найти, чтобы я снова стало здоровым, веселым и ярким. В помощь вам посылаю маршрутную карту» - Ребята, поможем Солнышку? Для этого мы отправимся по тропе здоровья, возможно, там спрятались лучики, и мы обязательно их найдем и поможем Солнышку. - А что ещё помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье). Молодцы! Тогда в путь. 1 остановка. Гигиена. Игра «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить утверждения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в них говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? 1. Чтоб расти и закаляться, надо Водой прохладной умываться. 2. Будет пусть тебе не лень Чистить зубы 2 раза в день 3. Чтобы зубы не болели, Съешь побольше карамели 4. Если выходишь зимой погулять, Шапку и шарф надо дома оставлять. 5. Фрукты и овощи перед едой Тщательно промой водой. 6. Вещи нельзя часто стирать, А то появятся дырки – в чем будешь гулять? 7. Вот еще совет простой: Руки мой перед едой. 8. От мамы своей быстро вы убегайте, Ногти свои ей подстричь не давайте. 9. Платочек, расческа должны быть своими Это запомни и не пользуйся чужими. 10. Если на улице лужа иль грязь Надо туда непременно упасть. - Кто-то знает, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? Все эти правильные действия можно назвать одним словом – гигиена. Гигиена – это правила, выполнение которых поможет сохранить и укрепить здоровье. Давайте вместе произнесем это слово. Скажи, Лев Настя…. Именно так называется первый лучик у нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Слайд с 1-ый лучиком солнышка. - Отправляемся в путь по тропе здоровья. 2 остановка - «Свежий воздух». - А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, выдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? - Правильно, мы дышим воздухом. Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Наклон вперед - выдох через рот (руки опустить).
Выдох через рот на полуприсяде (руки опустить). Очень хорошо и полезно правильно дышать, а ещё лучше, когда воздух свежий. А где лучше дышать свежим воздухом? (на прогулке, на улице, в лесу, проветривать комнату) - Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Открываю 2-й лучик. - Отправляемся в путь по тропе здоровья. 3 остановка. «Витаминная еда» А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте. Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С. - Для чего нам нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, развиваться, не болеть.) - Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? (В аптеке купить, в овощах, фруктах, полезных продуктах.) - Давайте познакомимся с витаминами поближе. Заходят гости - витаминки. Здороваются. Я витаминка А Меня запомнить просто Найдешь меня в морковке Я - витаминка роста. Витаминкой В назвали Строго-настрого сказали: Жить в орешках, огурцах, Хлебе, щавеле, грибах. Хоть и кислый я на вкус Улыбнитесь, сони… Витаминкой С зовусь И живу в лимоне. Мы на солнышке лежали Витамин Д принимали. Кто же мы теперь: ребятки Или просто шоколадки? - Витамины, поскорей на столе найдите, Витаминную еду в корзину положите. - Скажите, что каждый из вас считает витаминной едой? (Ответы детей.) Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда. Открывается 3-й лучик солнышка здоровья. Отправляемся в путь по тропе здоровья. 4 остановка. «Физическая культура». - Ребята, а сколько лучиков мы уже нашли у нашего солнышка? (Мы нашли 3 луча.) -Кто устал путешествовать? У кого закончились силы? - Ребята, а что человека может сделать сильным? (Физические упражнения.) А вы любите делать зарядку? Тогда приглашаю вас на зарядку. Комплекс ритмической гимнастики под музыку. Ещё один лучик нашего солнышка называется физические упражнения. Открывается 4 лучик. Отправляемся в путь по тропе здоровья. 5 остановка. «Хорошее настроение» - Ребята, а сколько лучиков мы с вами нашли? (4 лучика). Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение? (Хорошее, радостное настроение.) – Вот и нашелся последний пятый лучик, он называется «хорошее настроение». Открывается 5-й лучик. - Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется. Я вам открою небольшой секрет: наше солнышко необычное – это солнышко здоровья. Голос Солнышка: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я постараюсь больше не терять свои лучики. И вы тоже помните о лучиках здоровья каждый день. До скорых встреч». - Ребята, вы рады, что помогли Солнышку? - Ребята, понравилось вам наше Солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы нашли. 1-й лучик: гигиена 2-й лучик: свежий воздух 3-й лучик: витаминная еда 4-й лучик: физические упражнения 5-й лучик: хорошее настроение. - Как вы думаете, какой лучик самый важный? - Теперь вы знаете, как сберечь и укрепить свое здоровье. Интересно, а наши папы и мамы знают о солнышке здоровья? Давайте вы их сегодня об этом спросите, и если они не знают, то вы их обязательно познакомите с солнышком здоровья. А нам пора возвращаться. Отправляемся обратно в группу. Под клип «Веселая песенка» расходятся по группе (танцуют, смотрят). | |
Просмотров: 480 | |
Всего комментариев: 0 | |