Главная » Статьи » Занятия

Путешествие к животным Севера и жарких стран

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и Африки; продолжать учить описывать животных, находить сходства и различия между ними.

 

  • Развивающие: Продолжать совершенствовать все стороны речи; развивать наблюдательность и любознательность; умение  дополнять высказывания товарищей.

 

  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Животные севера» и «Животные жарких стран», рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание голосов  животных, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:

К.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «Животные Африки в картинках»

Виды деятельности ( двигательная, коммуникативная, игровая, , познавательно-исследовательская, музыкальная.

 Материалы и оборудование: ПК, телевизор, презентация на тему: «Животные севера и Африки»; «Голоса животных Африки»

Методы:

  • Практические и игровые: дидактическая игра, упражнение, моделирование.
  • Наглядные: демонстрация наглядных пособий, презентация, рассматривание иллюстраций.
  • Словесные:  рассказ педагога, беседа.

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята. Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. Кто со мной?

Дети: ЯЯЯЯЯ

Воспитатель: На каком  транспорте можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А на чем можно добраться быстрее всего на крайний Север?

Дети:  На самолете.

Воспитатель: Почему на самолете?

Дети: Он самый быстрый

Воспитатель:  Отлично! Самолет действительно самый быстрый вид транспорта. Я предлагаю полететь на нем! Полетим?

Дети: Да!

Воспитатель: Заведите моторы! У-у-у! Взлет! (включить звук мотора самолета) Набираем высоту! У-у-у

Дети: У-у-у

Воспитатель: Приземляемся. Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете? Чего-то нам не хватает? Нам нужно одеться. Что мы оденем?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель: Правильно. Одеваем. Для чего она нам нужна на севере?

Дети: Что бы не замерзнуть.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель:. – Какие же животные живут здесь?

Дети. – Белые медведи, тюлени, моржи. (Вывешивать картинки животных)

Воспитатель: Ребята, а про какого зверя говорится в этой загадке?

Загадка: Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

 

Воспитатель: Почему медведь белый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я совсем забыла у меня с собой письмо. Ах, письмо от его брата, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадка: Бурый он и косолапый,

ловит рыбу мощной лапой

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

 Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка.)

Воспитатель: Конечно. Молодцы! Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Воспитатель: А чем же они похожи? Что у них одинаковое? (если дети сомневаются задать наводящие вопросы)

Дети: – Они оба медведя.

        Они хищники.

        Оба дикие животные.

       У них есть детеныши – медвежата.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета.    Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.

Воспитатель:    Белый медведь не боится холода ходит по льдинам, снегам и охотится.  А что делает бурый мишка?

Дети: только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.

Воспитатель: Чем питается белый мишка? Чем питается бурый медведь?

 Дети:  Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками и рыбой.

Воспитатель: Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

 

 Воспитатель раздает детям картинки «Кто живет на севере?»

Разрезные картинки животных севера 4 вида

Воспитатель:  Садитесь за столы. А теперь послушайте, что мы будем делать. У вас у каждого на столе лежат части картинки и образец. Вам нужно собрать целую картинку. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Родион, кто же у тебя получился? Ева, а у тебя? (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель: Молодцы. Отлично получилось. Отдохнули? А теперь наши самолеты берут курс на юг в Африку. Взлетаем! У-у-у (включаем звук летящего самолета)

Дети: У-у-у

Воспитатель: Подлетаем к Африке. Наши самолеты идут на посадку.Уф! Как тут жарко! Давайте снимем зимнюю теплую одежду. (Дети снимают одежду понарошку)

  А каких животных в Африке живут?

Дети: Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, гиены, … (показ слайдов, картинок).

Физкультминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 

Воспитатель: Сейчас послушайте загадку:        

Огромные бивни,

Хобот при нем,

И выше не сыщешь

Роста его!

Дети:  Это слон.

Воспитатель: Слон – какое животное?

Дети: Самое большое, крупное животное в мире. (показ слайда)

Воспитатель: Посмотрите, что есть у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?

Дети: Брать предметы, бревно или даже монету.

        Умываться, пить, есть.

        Хобот заменяет слону руки.

        Рвет бананы и другие плоды.

        Сламывает ветки и кладет их в рот.

Воспитатель: А для чего слону бивни?

Дети: Вскапывать землю в поисках корней.?????????????????

       Сдирает кору деревьев.    Раскачивает и валит деревья.

 Воспитатель: Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.

Воспитатель: Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?

Дети: Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло, поэтому и живет в Африке.

Воспитатель: Давайте  поиграем. Садитесь за столы

 

Игра 3 лишний

Детям раздаются карандаши и карточки с изображением  нескольких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, возьмите в руки карандаши правильно и зачеркните то, что здесь является лишним. Задание все поняли?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступайте.

Какие все молодцы!

Воспитатель: Так хорошо провели время, устали. А сейчас возвращаемся домой. Завели моторы! Набираем высоту! У-у-у

Дети: У-у-у-у.

Воспитатель: Приземляемся. Вот и закончилось наше путешествие.

Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Еще будем путешествовать?

Но это в следующий раз!

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (15.11.2023) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 31 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar