Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Предварительная работа: Беседы на тему: «Животные севера» и «Животные жарких стран», рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание голосов животных, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг: К.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «Животные Африки в картинках» Виды деятельности ( двигательная, коммуникативная, игровая, , познавательно-исследовательская, музыкальная. Материалы и оборудование: ПК, телевизор, презентация на тему: «Животные севера и Африки»; «Голоса животных Африки» Методы:
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята. Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. Кто со мной? Дети: ЯЯЯЯЯ Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать? Дети: ответы детей. Воспитатель: А на чем можно добраться быстрее всего на крайний Север? Дети: На самолете. Воспитатель: Почему на самолете? Дети: Он самый быстрый Воспитатель: Отлично! Самолет действительно самый быстрый вид транспорта. Я предлагаю полететь на нем! Полетим? Дети: Да! Воспитатель: Заведите моторы! У-у-у! Взлет! (включить звук мотора самолета) Набираем высоту! У-у-у Дети: У-у-у Воспитатель: Приземляемся. Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете? Чего-то нам не хватает? Нам нужно одеться. Что мы оденем? Дети: Теплую одежду. Воспитатель: Правильно. Одеваем. Для чего она нам нужна на севере? Дети: Что бы не замерзнуть. Воспитатель: Правильно. Молодцы. Присаживайтесь за столы. Воспитатель:. – Какие же животные живут здесь? Дети. – Белые медведи, тюлени, моржи. (Вывешивать картинки животных) Воспитатель: Ребята, а про какого зверя говорится в этой загадке? Загадка: Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. Ответ: Белый медведь
Воспитатель: Почему медведь белый? Дети: ответы детей. Воспитатель: Я совсем забыла у меня с собой письмо. Ах, письмо от его брата, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку. Загадка: Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой А еще он любит мед! Кто сластену назовет? Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка.) Воспитатель: Конечно. Молодцы! Давайте сравним белого медведя и бурого медведя. Воспитатель: А чем же они похожи? Что у них одинаковое? (если дети сомневаются задать наводящие вопросы) Дети: – Они оба медведя. Они хищники. Оба дикие животные. У них есть детеныши – медвежата. Воспитатель: А чем они отличаются? Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Белый медведь больше и сильнее бурого медведя. Воспитатель: Белый медведь не боится холода ходит по льдинам, снегам и охотится. А что делает бурый мишка? Дети: только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго. Воспитатель: Чем питается белый мишка? Чем питается бурый медведь? Дети: Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками и рыбой. Воспитатель: Вы хотите поиграть? Дети: Да!
Воспитатель раздает детям картинки «Кто живет на севере?» Разрезные картинки животных севера 4 вида Воспитатель: Садитесь за столы. А теперь послушайте, что мы будем делать. У вас у каждого на столе лежат части картинки и образец. Вам нужно собрать целую картинку. Хорошо? Дети: Да! Воспитатель: Родион, кто же у тебя получился? Ева, а у тебя? (спросить у каждого ребенка) Воспитатель: Молодцы. Отлично получилось. Отдохнули? А теперь наши самолеты берут курс на юг в Африку. Взлетаем! У-у-у (включаем звук летящего самолета) Дети: У-у-у Воспитатель: Подлетаем к Африке. Наши самолеты идут на посадку.Уф! Как тут жарко! Давайте снимем зимнюю теплую одежду. (Дети снимают одежду понарошку) А каких животных в Африке живут? Дети: Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, гиены, … (показ слайдов, картинок). Физкультминутка У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Сейчас послушайте загадку: Огромные бивни, Хобот при нем, И выше не сыщешь Роста его! Дети: Это слон. Воспитатель: Слон – какое животное? Дети: Самое большое, крупное животное в мире. (показ слайда) Воспитатель: Посмотрите, что есть у слона? Дети: Хобот. Воспитатель: Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью? Дети: Брать предметы, бревно или даже монету. Умываться, пить, есть. Хобот заменяет слону руки. Рвет бананы и другие плоды. Сламывает ветки и кладет их в рот. Воспитатель: А для чего слону бивни? Дети: Вскапывать землю в поисках корней.????????????????? Сдирает кору деревьев. Раскачивает и валит деревья. Воспитатель: Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха. Воспитатель: Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах? Дети: Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло, поэтому и живет в Африке. Воспитатель: Давайте поиграем. Садитесь за столы
Игра 3 лишний Детям раздаются карандаши и карточки с изображением нескольких животных. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, возьмите в руки карандаши правильно и зачеркните то, что здесь является лишним. Задание все поняли? Дети: Да! Воспитатель: Приступайте. Какие все молодцы! Воспитатель: Так хорошо провели время, устали. А сейчас возвращаемся домой. Завели моторы! Набираем высоту! У-у-у Дети: У-у-у-у. Воспитатель: Приземляемся. Вот и закончилось наше путешествие. Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Еще будем путешествовать? Но это в следующий раз! | |
Просмотров: 31 | |
Всего комментариев: 0 | |