Главная » Статьи » Занятия

Признаки весны в неживой природе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1. Тема: «Признаки весны в неживой природе»
2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
3. Виды деятельности: игровая, коммуникативная;
4. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии.
5. Вид занятия: комплексное;
6. Цель: сформировать представления детей об изменениях в неживой природе весной.
7. Задачи: 
Образовательные:
- уточнить и закрепить представления детей о первых признаках весны;
- учить рассуждать, сравнивать;
Развивающие:
- развивать умение выделять первые признаки весны в неживой природе;
- активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и её признаки»
- продолжать приучать детей отгадывать загадки, слушать стихотворения; 
Воспитательные:
- воспитание положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
9. Средства реализации: презентационные материалы, ТСО.
10.Форма организации: групповая;
11. Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к наблюдениям за объектами неживой природы.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель начинает занятие с показа слайдов №1, 2, 3.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем не будем говорить об этих временах года. Посмотрите и назовите это время года.
Дети отвечают: зима, осень, лето. 
Воспитатель: Назовите время года, о котором говорят эти строки: 
И просыпается природа,
Ведь солнца лучик золотой
Влияет молча на погоду -
Она становится иной!
Всё больше стало теплых дней,
И жизнь течёт повеселей!
Воспитатель выслушивает ответы детей, показывает слайд №4
Вы правы. Весна торопится, спешит... Зиме пора уж уходить!
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель спрашивает и выслушивает ответы детей: Вы знаете по каким признакам можно определить наступление весны?
Воспитатель рассказывает и показывает слайды №5, 6, 7, 8
- Самый важный признак наступающей весны связан с солнцем. Солнечных дней становится больше. Солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется, и погода становится теплее.
- Посмотрите на весеннее небо. Какого цвета весеннее небо? Весной небо кажется высоким и далеким. На его фоне очень красиво смотрятся белые облака.
- Днём снег начинает подтаивать. Сугробы оседают. Снег мокрый и серый, хорошо лепится. Это особенно хорошо заметно у дорог и тропинок – в колеях появляется вода, грязь.
Отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко 
Вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба)
Динамическая пауза
Воспитатель организует проведение игры: Предлагаю поиграть в «Снежную бабу»! (игра проводится 2-3 раза)
(Выбирается «Снежная баба» она садится на корточки в одном конце игровой площадки. С другого края площадки дети идут, притопывая и проговаривают слова:
Баба Снежная стоит.
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждёт.
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает – тот становится «Снежной бабой».
Воспитатель показывает слайд № 9, рассказывает:
- Ночью снова подмерзает и подтаявший снег покрывается корочкой льда, это образуется наст. Утром наст красиво блестит на солнце, но эта красота опасна. Наст скользкий и легко ломается. Наступил на наст, а провалился в снег!
Воспитатель рассказывает:
- Отгадайте загадку. Что это?
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель показывает слайд №10. Читает стихотворение И. Демьянова «Весенние льдинки»:
Под самым карнизом, над самым оконцем,
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – весенние льдинки.
Воспитатель спрашивает и выслушивает ответы детей, рассказывает: 
- Как автор стихотворения назвал сосульки?
- Подумайте, как появляются сосульки?
- Сосульки очень красивы, так и хочется попробовать их на вкус! Но этого делать не стоит. Во-первых, вода их которой они состоят, стекала с крыши, а значит в ней есть частицы грязи. Во-вторых, сосульки холодные, значит, можно застудить горло, заболеть.
3. Рефлексивно-корригирующий этап 
Воспитатель организует проведение дидактической игры, задает вопросы, выслушивает ответы, хвалит:
- Предлагаю поиграть. Внимательно слушаем и отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
Весной урожай собирают?
Весной сосульки тают?
День весной короткий?
Солнце светит очень мало?
Часто-часто идет снег?
Сугробы весной оседают? 
Наст весной мягкий?
Весной лепят снеговиков?
- Молодцы, ребята, вы знаете основные признаки прихода весны.

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (25.02.2019) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 462 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar