Главная » Статьи » Занятия |
Программное содержание:Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов. Оборудование:Книга Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?». Ход занятия:Сегодня я хочу познакомить вас с очень веселым стихотворением. Написала его Марина Дружинина, а называется это стихотворение «Ослик, ослик, где твой хвостик?». Вы заулыбались, и не удивительно, ведь даже название этого стихотворения веселое. Чтение стихотворенияСопровождается показом иллюстраций из книги. Если вам смешинка в рот Вопросы:Вам понравилось стихотворение Марины Дружининой? Какое настроение у вас появилось, когда вы слушали его? О ком упоминалось в стихотворении? Что вам понравилось больше всего? Работа с пентаграммами.Детям предлагается выбрать среди пентаграмм (настроения, чувства, эмоции) ту, которая подходит к их настроению. (Круг с улыбающимся или смеющимся лицом). Динамическая паузаДети танцуют под запись «Танца маленьких утят». А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать это стихотворение. Да не просто послушать, а еще и поиграть, повеселиться. Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите! Дидактическое упражнение «Хиханьки-хаханьки»Детям предлагается произнести звук «Х» в разных слогах. Ха-ха-ха – Ослик, ослик! Подвижная игра «Передай хвостик»Веревочка с кисточкой или бантиком на конце, изображающая хвостик, передается детьми друг другу их рук в руки. Мимо нас прошли овечки, Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»Ребята, в этом мешочке лежат фигурки овечкиных друзей. Нужно достать их и назвать. Мы найдем в чудесном мешочке много слов для овечки – названия ее товарищей, будет замечательно. Если вы сможете назвать еще и названия их детенышей. Фигурки: петушок, корова, собака, лошадь, кот, коза, курица, гусь. – О чем мяучишь громко, кот? ЗвукоподражаниеКот: мяу-мяу. Воробей: чик-чирик, чирик-чик-чик. Лошадь: иии-го-го. Корова: му-уууу. – А ты что крикнул, попугай? – Давай сначала начинай! Проговаривание и заучивание наизустьПопугай не поёт, - говорит. Что услышит, - повторит. Как же дождику не лень Моросить четвертый день? – Дождик, милый, умоляем! Отдохни! Мы погуляем! Пальчиковая гимнастика «Дождик»Капля раз, капля два, (Дети сопровождают эти слова медленным, легким постукиванием подушечками указательных пальцев по столу). Стали капли поспевать. (Постукивания учащаются и усиливаются. Участвуют все пальцы). Зонтик поскорей раскроем, (Поднимают руки над головой, ладони прижаты друг к другу. Имитация раскрывания зонтика – развести в стороны локти, не отрывая ладоней друг от друга). Дидактическое упражнение «Сосчитай»Детям предлагается сосчитать вырезанные из белого картона «кости». Почему дрова горят? Дыхательное упражнение «Раздуй огонь»Дети дуют на «огонь» с разной силой, стараясь не раздувать щеки. Тише, тише, не шумите, Нашу маму не будите. Дидактическое упражнение «Говори тише»Детям предлагается повторить фразу «Тише, тише, не шумите» сначала громко, затем тише, еще тише и шепотом. Наша мама так устала, Дидактическая игра «Склеим разбитый кувшин»Вырезанные из цветной бумаги «кувшины» разрезаны на 2-4 части (разной сложности) предлагается детям «склеить» - сложить так, чтобы получился целый «кувшин» и наклеить его на бумагу. Наше занятие закончено. Книгу Марины Дружининой я выставляю в уголок книги, и вы сможете внимательно рассмотреть замечательные иллюстрации. Иллюстрация – это картинка в книге. На иллюстрации нарисовано то, о чем в написано в книге. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. | |
Просмотров: 974 | |
Всего комментариев: 0 | |