Главная » Статьи » Занятия

Конструирование из стройматериалана тему «Грузовая машина»

Цель: формировать  умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали: куб, кирпич, пластина, цилиндр.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4.     Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

5.     Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), схемы  грузового транспорта на каждую пару детей, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала на каждую пару детей.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций различных видов транспорта; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, познакомить с  разными видами конструирования. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание,  анализ готовых построек, моделирование.

Ход  деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

 

 

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

 

2 часть.  Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

 Дети: Грузовая машина нужна  для перевозки грузов.

Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

 

Воспитатель: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин.  Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.

 

Рассматривание чертежей.

 

В: Посмотрите  чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

Д: Это грузовой транспорт.

 

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

 

В: Чем похожи эти машины?

Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.

 

 В: А где на схеме колеса?

Д: (ответы детей).

 

В: Скажите, какая деталь используется для колес?

Д: Цилиндр

 

В: А где кабина?

Д: (ответы детей)

 

В: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Д: Кубы.

 

В: Скажите, какая деталь используется для основания?

Д: Пластина.

 

В: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Д: Кирпичи.

 

В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить  предложенную  машину  по схеме. Но сначала мы  немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал 

Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам            топающий шаг, руками изображаем руль

                                                        остановиться. 
Сторожа спросили: «Кто там? »  наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий,            приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве. 

Буксовал он, буксовал.                  перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал, 

Самосвал сигналит громко: 

У меня сейчас поломка, 

Но с утра я снова в путь.                   топающий шаг, изображающий руль

 3 часть.  Моделирование

Воспитатель: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. 
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.

Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.

 

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Дети садятся парами друг против друга и работают в парах.

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

 

4 часть. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек?  Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились и глазки наши устали. Давайте для наших глазок проведем гимнастику, которая называется «Едем, едем на машине».

    Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине» 

 

(Дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)

 

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!

                                                                   

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (15.12.2024) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 30 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar