Главная » Статьи » Занятия |
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме. 2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали: куб, кирпич, пластина, цилиндр. 3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении. 4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей. 5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), схемы грузового транспорта на каждую пару детей, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала на каждую пару детей. Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций различных видов транспорта; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, познакомить с разными видами конструирования. Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, моделирование. Ход деятельности: 1 часть. Организационно-мотивационная Воспитатель: Девочки и мальчики! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. Воспитатель: Что же это? Дети: Грузовик или грузовая машина. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков: Едет транспорт грузовой С квасом, с рыбою живой Едут книжки и газеты Едут пряники конфеты Едут с холодом машины В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина. Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов. Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные: Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться.
Воспитатель: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.
Рассматривание чертежей.
В: Посмотрите чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта? Д: Это грузовой транспорт.
В: Почему вы так решили? Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
В: Чем похожи эти машины? Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.
В: А где на схеме колеса? Д: (ответы детей).
В: Скажите, какая деталь используется для колес? Д: Цилиндр
В: А где кабина? Д: (ответы детей)
В: Скажите, какая деталь используется для кабины? Д: Кубы.
В: Скажите, какая деталь используется для основания? Д: Пластина.
В: Скажите, какая деталь используется для кузова? Д: Кирпичи.
В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить предложенную машину по схеме. Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка. Жил на свете самосвал Он на стройке побывал остановиться. Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль Но увы застрял в канаве. Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку Еле вылез самосвал, Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль 3 часть. Моделирование Воспитатель: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Дети садятся парами друг против друга и работают в парах. В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
4 часть. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились и глазки наши устали. Давайте для наших глазок проведем гимнастику, которая называется «Едем, едем на машине». Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине»
(Дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами. | |
Просмотров: 30 | |
Всего комментариев: 0 | |