Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Задачи: Образовательные: - Закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы. - Продолжать учить детей составлять предложения с помощью мнемокарточки. - Продолжать знакомить детей со свойствами льда. - Познакомить с акварелью, вызвав у детей эмоциональное удовольствие от деятельности. Развивающие: - Упражнять детей в умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы. - Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес. Воспитательные: - Воспитывать у детей познавательный интерес к опытно – экспериментальной деятельности. - Воспитание любви к природе. Интеграция образовательных областей: -Познавательное развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие. Предварительная работа: - Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой. - Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой. - Знакомство с мнемокарточками. - Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; - Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами. Материалы и оборудование: Письмо от Зимы, снежинки из бумаги с цифрами, мнемокарточки с разными признаками времен года, указка, мольберт, лед, подносы, цветные листы бумаги, мелкие камни, банки с водой, соль, молоточек, две миски (холодная и горячая вода), бумажные и влажные салфетки для рук, подготовленные листы бумаги с нарисованными воском картинками, кисти, акварельные краски.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие. Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (здороваются) Наши гости пришли посмотреть, как мы сегодня будем с вами повторять то, что уже знаем и узнаем что-то новое и интересное. В сад пришло письмо одно Было странное оно. Вместо марок - три снежинки, И конверт – как - будто льдинка, И письмо не на листке, А на волшебном снежке. - Это «Зимушка-Зима» прислала нам письмо: «Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! я знаю что вы очень любознательны, очень умные, и хочу попросить у вас помощи! Помогите мне в моем зимнем королевстве подул сильный ветер Воспитатель: как дует ветер ? «У-У-У-У-У-У-У» и все мои снежинки разлетелись. А чтобы их собрать нужно выполнить все задании. Вы поможете мне ? Ваша «Зимушка -Зима» (снежинки с заданиями развешаны в разных местах по группе)
Организованная деятельность: Снежинка 1. Вот вам первое задание: «Карточки все посмотрите - зимний признак в них найдите!» Карточки с разными признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать себе карточку с признаками зимы и рассказать о нем.
Снежинка № 2 «Вот еще одна снежинка А, значит, и задание: О зиме составьте вы Рассказ-описание.» Составление рассказа о зиме по мнемокарточкам. (Зимой солнышко светит, но не греет. Зимой часто идет снег. Когда выпадает много снега, появляются большие сугробы. Снег лежит на деревьях, домах, на земле. Вода в реках замерзла и превратилась в лед. Люди оделись тепло: в шубы, шапки, варежки, валенки. Зимой люди подкармливают птиц, насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки, зерна. Дети очень любят зимние развлечения: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость и лепить снеговика.)
Снежинка 3. «Долго вам еще идти, чтобы не устать нужно отдохнуть» Какие виды зимнего спорта вы знаете ? Физминутка под музыку( показывают движения лыжного спорта, коньки, и т.д) Снежинка 4. Отгадайте загадку: « Вот пришли морозы Птица не поёт, Вся вода на речке Превратилась в …(лед). А вот и новое задание: Проведите со льдом опыты - испытания!!!» Опыт № 1. Лед - твердый, скользкий, холодный, прозрачный, хрупкий. Опыт № 2. Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Опыт № 3. Цветные льдинки.( Лед бывает не только прозрачный) - Потрогайте лед и скажите, какой он: твёрдый или мягкий? Возьмите льдинки в ладошки и покатайте их. Почему льдинки выскальзывают? - Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? Почему? Мы ведь его не красили? - А что будет, если по льду постучать и уронить его? - Когда мы подержали льдинки в руке, какая у нас стала ладошка? От чего она стала мокрой? Откуда взялась вода? Почему льдинки стали таять? - Льдинка очень похожа на конфетку – леденец. Можно ее попробовать? - Почему лед нельзя брать в рот? - Что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду? (Ребята садятся за стол и перед рисованием пальчиковая гимнастика) Пальчиковая гимнастика и физкультминутка
Снежинка 5. «Вот последняя снежинка И конец заданиям. Здесь сюрприз найдете вы Раскрасив белые листы!»
(На столах у детей заранее приготовленные листы белой бумаги с нарисованными воском зимними картинками , кисточки, голубая, синяя, фиолетовая акварель. Дети закрашивают листы краской , получая «волшебные картинки ») Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам Зима? Кому что больше всего понравилось в нашем путешествии? Но на этом оно еще не закончилось, так как у нас впереди еще целый зимний месяц, и мы с вами узнаем еще очень много нового и интересного о зиме. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся на зимнюю прогулку! | |||
Просмотров: 99 | |
Всего комментариев: 0 | |