Главная » Статьи » Занятия

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Цель: Расширять словарь детей названиями птиц; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять детей  в стихосложение; в составление  описательных рассказов с использованием картинок, активизировать  употребление в речи сложных предложений; умение употреблять предлоги; образных выражений; обогащать и активизировать словарь детей.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки  по данной теме, карточки с изображением птиц на каждого ребенка. Компьютерная игра «Кого куда?», « В Африку».

Способы достижения цели:

Пальчиковая гимнастика: “птичек  стая”

Пой-ка, подпевай-ка!

Десть птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птица – свиристель,

Эта птица – коростель,

Эта птица – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стрипс,

Это  развеселый  чипс,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички по домам!

Артикуляционная гимнастика:

«Скворец живет в скворечнике», «Любит греться на солнышке», «Бегать», «Прыгать», «Кружиться», « Подглядывать», « Прятаться».

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Какое сейчас время года?

Какая осень? (поздняя, холодная, морозная, унылая, снежная и т.д.)

Что бывает осенью?

Стук в дверь.

Обезьянка Ники: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ники. Я приехала к вам из жарких стран. К нам в теплые края прилетели птицы из ваших краев. А около вашего садика я увидела вот эту птичку. (Воробей) Почему одни птицы улетают, а другие остаются?

Ответы детей

-Я хотела бы познакомиться с птицами, которые живут в ваших краях.

 

Д/игра  « Узнай  птицу»

Из набора картинок выбрать зимующих и перелетных птиц:

- воробей, синица, ворона, снегирь, галка, голубь, дятел, сова, синица.

Как называют улетающих птиц?  ( перелетные )

А тех, которые  остаются зимовать? ( зимующие)

Компьютерная  игра: «Кого куда?»

Классификация на группы.

Физкультминутка:

Голодно, холодно, галки, воробьи,

Голодно голуби, гуленьки мои?

Прилетают в гости, полны у нас горсти,

Клюйте, гостюйте,

Не пугайте, клюйте, гуль-гуль (хором)

Компьютерная игра: «В Африку»

-употребление предлогов.

Д/игра “Назовите  ласково”

Воробей – воробышек, синица – синичка, ворона – воронушка,  дятел – дятелок\ (ечек), снегирь – снегирек.

Составление описательных рассказов -загадок.

(Индивидуальная работа с картинками, картинки под стульчиками)

Обезьянка Ники:  Я не просто обезьянка Ники, я волшебница, могу исполнить любое ваше желание и превратить вас в любую птичку, но только в одну из зимующих. Сейчас  махну палочкой и на кого  покажу, вы должны не называя, какая вы птица, рассказать о себе, описать внешний вид, что умеете делать,  чем питаетесь? А дети, выслушав, должны отгадать, о какой птице идет речь. ( ребенок по картинке  описывает птицу)

Ники: Молодцы ребята.     

- Почему эти птицы могут зимовать здесь? (т.к. питаются не только насекомыми, но и семенами деревьев, кустарников, а также крошками).

Ники: Я умею сочинять, подбирать слова в рифму.

- А теперь давайте все вместе будем подбирать слова в рифму,  я придумываю первую строчку, а вы вторую.

        Ты, синичка, где гуляла?

                (а я по лесу летела)

        Дятел, дятел, ты где был?

                (я деревья лечил)

        Воробей, ты где летал?

                (а я крошки собирал)

        Эй, ты, галка, с кем плясала?

Ники: А я вот наблюдала за ласточками и удивилась, как люди не похожи  на 

           них. У ласточек есть перья, а у людей нет (перьев), крылья, лапы,

           птенцы, клювы (клювов), хвосты, гнезда.

         У людей есть волосы, а у ласточек нет (волос) руки, ноги, зубы, лица

         и.  т.д.

Воспитатель:  “А наши дети умеют и загадки отгадывать.”

   1)     - С другом изумились мы:

        Яблоки созрели,

        В буйный холод – средь зимы

        На колючей ели, мы сорвать их захотели –

Мигом фрукты улетели (снегири)

 

      -  Посередь деревьев кузнецы куют (дятел)

      -  Днем спит

        Ночью летает, прохожих пугает (сова)

Ники: В следующий раз  познакомлю  вас с моими друзьями – птицами  

           жарких стран.

        Спасибо, вам, ребята,  много теперь узнала о зимующих птицах.

        А как же мне вернуться домой?

Воспитатель: “Тебе поможет аист”

                Аист, аист длинноногий

                Покажи домой дорогу,

                Топни правою ногой, топни левою ногой

                Снова правою ногой, снова левою ногой

                И тогда придешь домой.

Игра с мячом

У сороки хвост – сорочий,

Лапа – сорочья,

Ухо – сорочье,

Перья – сорочьи

Рефлексия

Оцените свою работу на занятии фишками: красная  – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.

 

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (13.01.2023) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 88 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar