Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить составлять предложения с предлогами по схеме, развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое дыхание, логическое ударение Оборудование: фонограмма «голос зимы», произведение «тройка», карточки-схемы с кружками, снежки с изображением животных, компьютерная игра «В стране родственных слов» Способы достижения цели: Приветствие «Доброе день» -Добрый день мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. По леске в группу влетает воробей-игрушка, в клюве письмо от зимы. Воспитатель: ребята, что же написано в письме? (читают «Ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением) Воспитатель: А от кого письмо? Звучит фонограмма: Кто я, угай -ка! Седая хозяйка: тряхну перинку, над миром пушинки! (Зима) Ребята, принимаем приглашение? А куда пригласила нас зима, узнаем выложив буквы от самой большой до самой маленькой. (выкладывают слово «лес») Вот туда мы с вами и отправимся. Ребята, а на чем можно поехать в гости к зиме? А я предлагаю отправиться на тройке. Стих: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, Сани расписные, лошади гнедые. Колокольчик радостно звенит, Тройка по морозу весело бежит. Звучит фонограмма «Тройка» Чайковский. Воспитатель: Вот избушка, да какая, сразу видно не простая! Кто живет в ней? Да что-то зима к нам не выходит. Давайте ее разбудим. Дыхательная гимнастика: «Легкий ветерок», «Сильный ветер». (Из избушки выходит Зима-девочка, заранее подготовленный ребенок) Зима: А вот я и сама! С вьюгой, ветром, холодами, Красавица-Зима! Пришли ко мне не испугались, к теплой печке не прижались? Не пожаловались маме? Дети: Нет, к тебе пришли мы сами. Зима: А на чем вы ко мне пожаловали? Артикуляционная гимнастика: Едем, едем на лошадки, по дороге зимней гладкой, ( дети щелкают языком) По дороге зимней, гладкой Сани скрипят( скрип, скрип, скрип) Бубенчики звенят(динь, динь, динь) Дятел стучит (тук, тук, тук) Вьюга свистит ( с - с- с) Холод, холод, стужа, стужа (у -у- у) Снег пушистый кружит, кружит(вращение языком по губам) Ехали мы ехали, наконец приехали! Зима: Спасибо, ребята. Но я к вам не с пустыми руками пришла, корзинку со снежками я вам принесла. Игра « Придумай стишок» (на снежках изображены животные) Зима кидает детям снежки, дети сочиняют стишки. Н-Р: Волк, волк, где твой дом? Мой дом под кустом. - Ты лисичка, где гуляла? -по лесочку я блуждала. (т.д.) Физкультминутка: «Хорошо, что солнце светит, хорошо, Хорошо, что дует ветер, хорошо, Хорошо идти с друзьями, хорошо, Хорошо прижаться к маме, хорошо. Компьютерная игра: «В стране родственных слов» Учить образовывать однокоренные слова. Д/И «Хорошо - плохо» Зима, почему хорошо, когда плохо? Дети замечают дятла. Воспитатель: Ребята, кто это? Поможем дятлу спеть его песенку. С помощью карточек-схем, отстучите ритм. (тук-тук, тук-тук-тук) Игра «Экспресс-интервью» Что бы выяснить, что такое зима, проведем экспресс-интервью. -Зима это?( свежий ветер, движение, бодрость, красный нос, румяные щеки т.д.) -Назовите краски зимы?( белая, белоснежная, жемчужная, серебристая т.д.) -Звуки зимы?(громкие, тихие т.д.) Составьте рассказ о зиме, по картинкам-схемам. Зима: Молодцы ребята, спасибо вам, вы очень много обо мне знаете. Мне пора, у меня очень много дел (уходит) Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани. Звучит фонограмма «Тройка» Воспитатель: Какое настроение было у вас во время путешествия? Рефлексия «Солнышко» Каждый ребенок берет лучик и прикладывает к тому солнышку, которое соответствует его настроению. | |
Просмотров: 95 | |
Всего комментариев: 0 | |