Главная » Статьи » Занятия |
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цели: Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка. Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи: Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев). Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величин Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, пространственные представления. Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Дружелюбное отношение друг к другу. Материалы: Волшебный клубочек.. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок». Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам. Разгадывание загадок. Настольная игра «Угадай сказку», пазлы, разрезные картинки. Словарь: избушка, русские народные сказки, волшебный клубочек. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! А вы любите сказки? Вы знаете, что в стране сказок живет «Сказочная фея». Я сегодня пришла на работу, чтобы подготовиться к занятию, открыла свой ноутбук, а там видео письмо. Вы хотите его посмотреть? Дети: -Да. (Идет видео письмо.) Воспитатель: - Ребята. Клубочек приглашает нас в путешествие по сказкам. Волшебный клубочек покажет нам дорогу в сказку. (Бросает клубочек так, чтобы он покатился). Воспитатель: Где мы свами очутились, в какую сказку мы попали? А что бы попасть в сказку нам нужно отгадать загадку. Возле леса на опушке Сказка «Три медведя»(экран) Воспитатель: Ребята, кто пришел в гости к медведям? Дети: Маша. Воспитатель: А что Маша там натворила? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медведям? Ответы детей. Воспитатель: А ещё мы можем им накрыть стол. Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей» Воспитатель: Медведи будут очень довольны, а нам пора отправляться в следующую сказку. (Бросает клубочек так, чтобы он покатился).
Воспитатель: Вот и добрались до следующей сказки. Отгадайте загадку и узнаете название сказки: Он из бревен, из досок,
Сказка «Теремок» Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?» Как мышка к теремку прибежала, покажите. Как лягушка к теремку пришла, покажите. Как заяц к теремку пришел, покажите. Как лиса к теремку пришла, покажите Как волк к теремку пришел, покажите. Как медведь к теремку пришел, покажите. Воспитатель: Ребята, мы наверно очень громко изображали животных, они испугались и попрятались. А давайте мы их поищем. (Ориентировка в пространстве, дети ищут животных на картине используя предлоги: за, под, на ,в)
Воспитатель: Ребята а что медведь сделал, когда пришёл к теремку? (экран) Ответы детей Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь животным? Ответы детей. Дидактическая игра «Построй дом для животных» (Дети выкладывают дом из геометрических фигур) Воспитатель: И с этим заданием мы справились, помогли животным построить домик Выходит, волк.
Волк: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Уважаемый волк дайте нам дорогу, мы идем в гости к сказке. Волк: Я бы рад вас пропустить, но мне нужна ваша помощь. Я решил немного попутешествовать, но увлёкся и ушел далеко от своей сказки. И что самое страшное, я забыл из какой я сказки. Ребята помогите, мне вернуться в мою сказку. Когда я ушел из дома было жаркое лето, а сейчас какое время года? Ответы детей: Осень. Волк: Как же долго я путешествовал. Я так устал и хочу спать, это потому что наступил вечер. Воспитатель: А разве сейчас вечер? Дети: Нет, утро. Воспитатель: А что мы делаем утром? Ответы детей (волк роется по карманам и находит записку) Волк: Ребята, я вспомнил этот клочок бумаги положила мне в карман бабушка когда я уходил из дома, и сказала , что он мне обязательно поможет. (читает записку) «Колобок» Я от бабушки ушел, Ответы детей. Сказка «Колобок». Волк: Я вспомнил, вот что ещё дала мне бабушка и (поворачивает мольберт где изображены тени животных из сказки) Воспитатель: Ребята, а у нас есть цветные герои Дидактическая игра «Найди тень» Воспитатель: Разложите героев сказки на их тени. Волк благодарит детей и уходит. Воспитатель: А мы продолжаем наше сказочное путешествие. Внимание на экран. (Фрагмент сказки «Лиса и заяц»). (Экран) Вы узнали из какой сказки этот зайчик? Как называется эта сказка? Ответы детей. Сказка «Лиса и заяц». Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем помочь зайке? А кто помог зайцу? Ответы детей. Петушок. Воспитатель: Посмотрите на петушка, какой он нарядный, красивый, но хвост у него бледный. А как мы можем петушку помочь, чтобы он стал красивым. Дети: Разукрасить его карандашами, фломастерами. ( Дети предлагают варианты). Итог: Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по сказкам? (По сказкам.) А в каких сказках мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками. | |
Просмотров: 208 | |
Всего комментариев: 0 | |