Главная » Статьи » Занятия

Конспект занятия «Витамины в баночке»

Цели:

Продолжать воспитывать у ребенка отзывчивость, желание прийти на помощь.
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками.
Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу, рядом друг  с  другом.
Закрепить понятие - жёлтый цвет.

Материалы:

мягкая игрушка Зайчик, показ баночки (с витаминами);
пластилин жёлтого цвета;
игрушка доктор;
баночка из бумаги для наполнения витаминами.

Предварительная работа:

угощение ребенка витаминами,
беседа с ребенком о пользе витаминов.

Ход занятия.

Обращаем внимание ребенка, что кто-то стучится в дверь.

 Взрослый:  Выходит и приносит зайчика.

- Посмотри, кого я встретила? - Кто это?

Ребенок: Это зайчик.

Взрослый:  Поздоровайся с ним.  Ты почему грустный, зайчонок?

Зайчик чихает, кашляет.

Взрослый:  Неужели ты заболел, зайчик?

Зайчик здоровается с ребенком и рассказывает:

-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Подскажи, пожалуйста, что мне нужно сделать, чтобы не разболеться?

Взрослый:  Не грусти зайка, мы тебе поможем. А ты хочешь помочь зайчику в том, чтобы он не заболел?

Ребенок: Да

Взрослый:  А, как мы сможем помочь ему?

Ребенок: Ему нужны витамины, шарфик, шапочка, варежки и теплый чай.

Взрослый обращается к зайке: Ты присядь, зайчонок, отдохни.

Взрослый:  Малыш, а какой формы витамины?

Ребенок: Круглой.

Взрослый:  Молодец. Какого они цвета бывают?

Ребенок: Красного, жёлтого, белого, синего, зелёного.

Взрослый:  Посмотри, какого цвета у нас кусочки пластилина?

Ребенок:  Жёлтого.

Взрослый:  Молодец. А что нужно сделать, чтобы получился шарик маленький?

Ребенок рассказывает и показывает

Ребенок катает маленький кусочек между двумя пальчиками, отщипывая небольшие куски от пластилина.


Гимнастика «Части тела»

У меня есть голова, (повороты головы вправо-влево)          

Грудь, живот, а там – спина, (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)

Ножки – чтобы поскакать, (прыгаем на месте)

Ручки – чтобы поиграть (стучим пальчиками по столу).

Взрослый напоминает ребенку о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Взрослый:  Напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками и прикрепляем к основе пальчиками (в виде баночки).

Ребенок продолжает отщипывать, катать  и  прикреплять к основе пальчиками.

Любуемся готовой работой, оцениваем труд и старания ребенка. Желательно повесить или установить на видном месте, что бы ребенок мог видеть результат своего труда. 

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (20.10.2022) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 106 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar