Главная » Статьи » Занятия

Конспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек)

Цель: развитие познавательных способностей, памяти, мышления, внимания.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;
  • формировать умение составлять объект или образ из палочек;
  • научить детей анализировать образцы конструкций, собирать предметы из палочек по представлению.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движения кисти рук;
  • развивать зрительное и пространственное восприятие, пространственное мышление;
  • развивать смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • формировать у детей творческую активность;
  • воспитывать у детей усидчивость, навыки аккуратности в работе.

 

Материал и оборудование: «Волшебный мешочек», коробочки с палочками, сделанные из спичек, ноутбук, телевизор, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила весна. Что вы знаете об этом времени года? (ответы детей). Нравится ли вам оно? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, я вам принесла «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем находится (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но сказка будет необычная, она будет «из палочек». Вы будете настоящими волшебниками, так как из палочек будете делать различные предметы. Сказка будет для всех общая, но в тоже время, у каждого своя. Напоминаю правила игры с нашими «волшебными палочками» — палочки ломать нельзя, мы играем только целыми палочками. Итак, добро пожаловать в «Весеннюю сказку».

Воспитатель раздаёт коробочки с палочками

2. Основная часть.

Воспитатель: Жила-была девочка Оля и в один из весенних дней она вышла из дома.

(дети делают из палочек девочку)

На улице ярко светило солнце

(дети делают солнышко)

таял снег, по дорогам бежали ручейки, а мальчишки пускали кораблики

(дети делают кораблики)

«Значит, наступает весна», — подумала Оля.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие приметы весны вы знаете? (ответы детей).

Вот и наша девочка Оля тоже вспоминала приметы весны когда вышла на улицу.

Скоро вернутся перелетные птицы

(дети делают из палочек птиц)

Скоро проснутся насекомые: жучки

(дети делают жучков из палочек)

паучки

(дети делают пауков и педагог напоминает сколько лапок у паука)

полетят стрекозы

(дети делают стрекоз)

и бабочки.

(дети делают бабочек)

А потом совсем скоро пчелы

(дети делают пчелок)

закружат над цветами, чтобы собрать вкусный нектар.

(дети делают цветы)

Из спячки просыпаются дикие животные.

Воспитатель: Ребята, кто проснется после зимней спячки? (ответы детей). А каких животных можно увидеть весной? А какие цветы вы уже видели (ответы детей).

Вдруг Оля увидела маленького мышонка

(дети делают мышонка)

Он бежал очень быстро, а потом остановился и заплакал. Девочка Оля подошла к мышонку и спросила почему он плачет, а он ответил, что недавно подружился с маленьким лисёнком

(дети делают лисёнка)

и они договорились встретиться и смотреть вместе на яркое солнышко, на то, как плывут кораблики в ручейке, а еще на то, как появляются первые одуванчики.

(дети делают одуванчики)

Ведь так весело наблюдать, как они из желтых цветов превращаются в пушистые шапочки.

«Хорошо, когда есть друзья!» — сказал заплаканный мышонок. Девочка Оля успокоила мышонка и решила пойти вместе с ним искать лисёнка.

Вдруг, спустя время, они увидели, как к ним бежит лисёнок. Оказывается, один из ручейков был такой широкий, что лисёнок никак не мог его преодолеть, поэтому и задержался.

Погода была такая замечательная, что все пошли кататься на качелях.

(дети делают качели)

К девочке Оле пришли подружки и они с удовольствием провели остаток дня вместе. Сначала на качелях катались лисёнок с мышонком, а потом Оля со своими подругами.

Хорошо, когда есть друзья!

Воспитатель: Ребята, а давайте вы придумаете, что было дальше с нашими героями? А может быть, вы создадите собственных персонажей, которых вы хотели бы видеть в нашей сказке?

(дети самостоятельно делают из палочек персонажей)

3. Закрепление материала

Вопросы для закрепления:

- О каком времени годы мы говорили?

- Какие приметы весны вы знаете?

- Сколько весенних месяцев?

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, а вам понравилась сказка?

- Что нового вы узнали о весне?

- Что было сложнее всего сделать из палочек?

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (23.03.2025) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 16 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar