Главная » Статьи » Занятия

Конспект занятия "Посуда"

Цель: закрепить знания названий посуды, уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь детей; формирование навыка словообразования; расширение представлений об окружающем мире.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – игрушечный  набор посуды и картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной), костюм бабушки Федоры; стол; скатерть, компьютерная игра « Поваренок».

Способы достижения цели:

Воспитатель в костюме бабушки сидит в центре группы и “плачет”. Дети подходят ближе, замечают, что бабушка “плачет”.

Бабушка: (причитает)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь вы, немытые, домой…

Вопросы к детям:

- Вы меня, ребята, узнали?

- Знаете, какое у меня горе?

- Почему вся посуда убежала от меня?

- Какая посуда от меня  убежала?

- Что нужно сделать, чтобы посуда моя  вернулась?

                                                       (ответы детей)

Дыхательная  гимнастика: «Компьютерная игра»

Артикуляционная разминка

Да-да-да – убежала вся посуда

Ну-ну-ну – я посуду всю верну

Ру-ру-ру – успокоим мы Федору

Ра-ра-ра – не плачь, Федора

Бабушка Федора:

Давайте скажем волшебные слова “Раз, два, три. Раз, два, три. Ты, посуда к нам вернись”.

Дети говорят волшебные слова, закрывают глаза, а когда открывают, то видят стол, накрытый скатертью. Снимают скатерть и видят посуду.

Бабушка Федора:

Что случилось с моей посудой?

Пальчиковая гимнастика:

Я для милых детушек,

Испекла бы хлебушек

Только нет у нас пока

Ни муки и ни песка,

Ни  яиц, ни соли,

Ни  дрожжей, ни  молока.

(Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно, начиная  со слов: “Только нет у нас пока…” поочередно сгибать пальцы, начиная с большого).

Бабушка Федора:

- Назовите посуду, из которой пьют чай?

- Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?

- Назовите посуду, из которой едят суп, кашу. Как называется эта посуда?

- Из чего сделана чайная и столовая посуда?

- Из какого материала сделана кухонная посуда?

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

        (дети “надувают” живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

        (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются

        (кружатся, рису круг руками).

Вот серебряные ложки,

        (потягиваются, руки вверх)

Вот пластмассовый поднос

        (делают большой круг)

Он посуду нам принес.

Компьютерная игра « Поваренок»

- формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса.

Игра «Чаепитие»

Образовывать наименования предметов посуды.

- Сегодня у Федоры  много гостей. Будет чаепитие. Чай будем пить из….(самовара).

Нужно заварить чай. В чем заваривают чай? Куда положим сахар? Салфетки? Конфеты? Чай можно пить с молоком. Для чая чайник, для кофе…(кофейник), а для молока …(молочник). Воспитатель сопровождает слова действиями и выставляет посуду на стол.

Д/Игра с мячом “Назови ласково”:

Чашка – чашечка;

ложка – ложечка;

блюдце - …

тарелка - …

Д/Игра “Сосчитай”:

Одна тарелка, две тарелки и т.д.

Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов (в, на, из, со, около, между)

Рефлексия.

-Что тебе понравилось больше всего на занятии?

- Чему ты научился?

 - Что тебе не понравилось на занятии?

 - Какие советы вы бы дали бабушке Федоре?

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (15.02.2023) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 96 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar