Главная » Статьи » Занятия

Конспект занятия «Подарок от жителей Музыкального королевства»

Музыкальный руководитель встречает детей в зале.

Музыкальный руководитель. Проходите, ребята! Утро у вас доброе? Тогда предлагаю поздороваться со всеми «Утренней песенкой». Ловите нотку!

Музыкальное приветствие «Утренняя песенка»

Музыкальный руководитель. Ребята, жители Музыкального Королевства очень часто готовят нам какой-то сюрприз. Хотите узнать, что они приготовили нам сегодня?

Находим около лэпбука «Музыкальное Королевство» альбом с нотами и qr-кодами, обсуждают, что это может быть.

Музыкальный руководитель. Какая красивая книга, но очень необычная. Чтобы это могло бы быть?

 

Ноты и иллюстрации по мотивам «Детского альбома» П.И. Чайковского на обложке должны навести детей на мысль, что это как-то связано с произведениями из «Детского альбома».

Музыкальный руководитель. Я думаю, что для того, чтобы точно узнать, что приготовили нам жители Музыкального Королевства, нам нужно отсканировать код на обложке при помощи планшета.

Сканируем код, его содержимое дублируется на экране.

Музыкальный руководитель. Чтобы всем было видно, мы вывели эту страницу на большой экран. Что вы видите?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. А узнать об этом нам поможет аудиофайл, для этого нужно нажать на кнопку воспроизведения.

Аудиофайл

«Детский альбом» Петра Ильича Чайковского — одно из самых любимых во всем мире произведений фортепианной музыки для детей. Он был написан композитором более 140 лет назад.

У Петра Ильича было много племянников, которых он очень любил. Он с удовольствием участвовал в их играх, музыкальных и танцевальных вечерах, гулял с детьми, устраивал для них фейерверки. Свой «Детский альбом» он посвятил своему самому любимому племяннику Володе, которому на тот момент было 6,5 лет.

Музыкальный руководитель. На этой фотографии любимые племянники Чайковского, а это тот самый Володя, которому он посвятил «Детский альбом» (показывает на фото). Очень интересно! Правда, ребята? Поэтому предлагаю скорее открыть первую страницу этого альбома и отсканировать код.

Открываем 1 страницу. Сканируем код, видим на экране 2 зимних пейзажа и задание, которое читает воспитатель (каждый подобный слайд дублируется на мультимедийном экране).

К музыке название

Скорее вы найдите,

Нужную вы для нее

Картину подберите!

Воспитатель. Интересно, к какой же картине подойдет музыка, которую нам исполнит Юлия Владимировна?

М.Р. исполняет пьесу «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель. Узнали пьесу? «Зимнее утро»). Какой характер у этой музыки (тревожный, таинственный, грустный, иногда жалобный). Музыка звучала быстро, как порывы ветра, будто начинается метель, солнца не видно, пасмурно. Эта пьеса звучит в начале альбома, как будто малыш проснулся и выглянул в окно и увидел хмурое, ветреное, пасмурное зимнее утро. А какая картина подходит к этой музыке? Почему?

Беседа о музыке и картине

Музыкальный руководитель.. Ребята, а какую песню можно вспомнить, глядя на вторую картину?

Дети. «Снежную песенку».

Музыкальный руководитель. Верно! Что мы тут видим? Снег укрыл все вокруг, а внизу люди катаются на лыжах. Ясный зимний день, как в нашей веселойпесенку? Приглашаю вас к пианино.

Пение «Снежная песенка» Д. Львов-Компанеец

Музыкальный руководитель. Мне очень понравилось, как вы пели! У всех голосочки звучали нежно и тоненько.

Звучат фанфары.

Музыкальный руководитель. Слышите, звучат фанфары? Значит, мы правильно выполнили задание и получаем бонус-сюрприз!

На экране появляются детские рисунки по содержанию «Снежной песенки».

Воспитатель. Юлия Владимировна, мы с ребятами так полюбили эту песню, что решили нарисовать свои иллюстрации к ней.

Музыкальный руководитель. Чудесно! Молодцы! На ваших рисунках снег укрыл все вокруг, и деревья и дома. Кажется, я даже узнаю наш детский сад. Как он изменился под снежной шапкой! А вот и дома, в которых вы живете. В нашем районе еще очень много красивых, известных зданий, не похожих друг на друга (на экране появляются фото архитектурных объектов района, дети называют их). Вот, например, наш любимый кинотеатр «Мир» зимой превращается в сказочный замок, усыпанный сверкающим инеем, а скульптурные фигуры людей, которыми украшен кинотеатр, кажутся вылепленными из снега. Предлагаю вам, когда вы будете гулять с родителями, полюбоваться этими прекрасными зданиями, понаблюдать, как они выглядят зимой и нарисовать их. А я подберу красивую музыку к вашим рисункам. Так мы создадим свою виртуальную арт-галерею «Любимый район зимой»! Это будет наш подарок к юбилею нашего района! Согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель. А нам пора перелистнуть следующую страницу альбома.

Сканируем следующий код. Открывается картинка с заданием (изображение наушников и текст)

Воспитатель (читает). Предлагаем поиграть,

Чтобымузыку узнать!

Музыкальный руководитель. Для этой игры намнужны наушники. Я попрошу подойти ко мне Семена и надену ему наушники, в которых для него будет звучать музыка. Семен постарается показать нам движениями, какую пьесу из «Детского альбома» он слышит. А нам надо будет отгадать.

Игра «Узнай музыку»

«Марш деревянных солдатиков» — мальчик,

«Новая кукла» — девочка)

После правильного ответа М.Р. показывает на экране соответствующую иллюстрацию и играет фрагмент произведения.

Звучат фанфары.

Музыкальный руководитель. И это задание мы выполнили верно! И снова получаем бонус-сюрприз!

На экране появляется схема игры.

Музыкальный руководитель. Наши любимые игрушки предлагают нам поиграть!

Игра «Чей кружок быстрее соберется» (1 раз)

Воспитатель. Какая команда собралась первой?

Музыкальный руководитель. Предлагаю поаплодировать победителям!

Сканируем следующий код. На экране дублируется открытая страничка.

Воспитатель. Тут еще один аудиофайл, нужно нажать на кнопку.

Аудиофайл

Взяли за руки друг друга,

Парой встали все по кругу.

Здесь пробежки и подскок,

Есть притопы и хлопок.

Мы танцуем вместе,

Не стоим на месте

Не устав нисколько,

Мы танцуем…»

Ответ: Польку.

Звучат фанфары.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, правильно ответили! Получаем новый сюрприз!

На экране дети видят анимационную последовательность вступления музыкальных инструментов, М.Р. комментирует (1 часть- легкая нежная, играют металлофоны и колокольчики, 2 часть – немного неуклюжая, играют треугольники и бубенчики, в 3 части инструменты звучат так же, как и в 1 части).

Музыкальный руководитель. Узнаете, что это?

Дети отвечают.

Слышим звуки настройки оркестра.

Музыкальный руководитель. Пришло время настроить наши инструменты.

Вносится стол. Дети берут ДМИ.

Оркестровка «Полька»

Музыкальный руководитель. Как волшебно звучала «Полька» в исполнении нашего оркестра!

Воспитатель. Мы, как будто побывали на настоящем концерте! А нам пора отсканировать следующий код.

Открывается схема, в которой зашифрована информация, характеризующая произведение.

Музыкальный руководитель. Здесь зашифровано знакомое нам произведение из «Детского альбома». Я вижу в каждом ряду по 3 квадрата. Значит, сколько частей в произведении? (три)

Дети с воспитателем рассуждают и решают, что это пьеса «Баба-Яга».

После правильного ответа звучат фанфары, и на экране появляется подарок-сюрприз.

Воспитатель. И снова мы справились с заданием! Молодцы! Получаем новый бонус!

Воспитатель «нажимает» на коробочку на экране и начинает демонстрироваться фрагмент мультфильма «Детский альбом», где звучит пьеса «Баба-Яга».

Просмотр видеофрагмента

Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас мы увидели фрагмент из мультфильма «Детский альбом», где звучат все произведения П.И. Чайковского. Это была сказка про Бабу-Ягу. Не напугала она вас? … Мне тоже показалась, что здесь Баба-Яга была уже не такой страшной, как в музыке, а даже немного смешной. Хотите увидеть весь мультфильм? Код на этой странице (показывает) поможет вам посмотреть его в группе, а другие коды послушать знакомые произведения из «Детского альбома».

Воспитатель. Мы обязательно отсканируем все коды. Согласны, ребята?

Музыкальный руководитель. Отлично! А страницы нашего альбома закончились. Но произведений в «Детском альбоме» П.И. Чайковского еще много. Мы их обязательно с вами послушаем и дополним этот альбом новыми страницами. Забирайте альбом в группу и слушайте прекрасную музыку П.И. Чайковского.

Музыкальное прощание

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (07.11.2024) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar