Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; самостоятельно читать задания (в кроссвордах), правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток. Содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих. Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчиненными предложениями. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой. Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл. Материал: два ребуса для определения ключевого слова - по начальным звукам изображенных предметов отпечатанные крупным шрифтом вопросы, кроссворды, мяч, скакалка, бочонок, карточки с заданием. Ход занятия: - Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся. - А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие. - Аутотренинг (под тихую светлую музыку). День наступает, Природа оживает Солнце встает Нам светло дает. Мы собираемся В долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим Про себя поговорим «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие Все у нас пригожие» Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Счастливый случай». Это игра - соревнование и нам понадобиться две команды. Дети делятся на две команды. - А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается угадать слово в ребусе. - А Сережа и Айгуль разложат вот эти карточки в порядке возрастания от маленькой к большой и угадают что это за слово. (получается слово здоровье) Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Итак, начинаем нашу игру: Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования. Успех придет не сам собой Помогут наши знания. Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.
- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме. Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-Чанго» в исполнении Дианы. Продолжаем нашу игру, следующий гейм называется «Заморочки из бочки».
Дети дают аргументированные ответы. - Молодцы. Следующий гейм - интеллектуальный - будем разгадывать кроссворды.
1) Ими ты целуешь маму. 2) Им ты нюхаешь. 3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься. 4) Им ты слышишь. 5) Их у тебя больше всего на голове. 6) Ими ты смотришь. Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.
1) Им ты вытираешь лицо, руки. 2) В него ты смотришься. 3) Ею ты причесываешься. 4) Ею ты чистишь зубы. 5) В ней ты моешься. Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку. Игра с передачей мяча «Переводчики». Воспитатель называет слово (часть тела) по-русски, ребенок, отвечая, называет это слово по-татарски. А сейчас самый таинственный, удивительный гейм - «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек). - Это Карлсон! Влетает Карлсон. - Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут? - Праздник здоровья! - Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает - хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки! - Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть. - А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь. - Нет, это не так. Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу». - Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу. - Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни. - Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят? Ответы детей: - Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом. - Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины. - Мы вас Карлсон, приглашаем в нашу группу на занятия, прогулки и споем вам песню «Физкульт-Ура!». Дети с Карлсоном «улетают» в группу. | |
Просмотров: 335 | |
Всего комментариев: 0 | |