Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы. Задачи: Образовательные — вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки. Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им. Демонстрационный материал: Картинки с изображением мимозы. Материалы и оборудование:
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лиса. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй, Лиса! Лиса: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: (обращает внимание на то, что лиса грустит) Лиса, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось? Лиса: Весна пришла, птички поют, красота. Шла я по весеннему лесу и мне захотелось себя порадовать. Я шла мимо и на поляне увидела большой, красивый кустик, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что мне захотелось их сорвать. Но ворон не дал мне их сорвать, я даже не знаю почему? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему? Дети: (ответы детей) Лиса: Ну, подумаешь, хоть одну веточку можно же было сорвать? Воспитатель: Нет, лиса, нельзя. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет. Лиса: Да, ну ладно. А мне так хотелось сорвать его, так хотелось. Ой, а я забыла название этого кустика. Воспитатель: Лиса, а я по — моему догадываюсь, о чём сейчас пойдёт речь. Мы с детьми знаем загадку, послушай. Цветик желто-золотистый, Как цыпленочек пушистый, Сразу вянет от мороза Наша неженка (Мимоза) Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки? Дети: Желтого цвета. Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру — крупные или мелкие? Дети: Мелкие цветки. Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья? Дети: Зеленого цвета Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка? Дети: ДА! Воспитатель: (снова замечает, что Лиса грустит) Не грусти, Лиса, а сейчас тебе наши дети покажут, как могут распускаться весенние цветочки. Физкультминутка: — Наши весенние цветки Распускают лепестки (дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх) — Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (дети покачиваются из стороны в сторону) — Наши весенние цветки Закрывают лепестки. (дети закрывают ручки, садятся на корточки) — Тихо засыпают, Головой качают. (сидят на корточках, качают головкой). Лиса: Да, красиво они распускаются. Но мне так хотелось её сорвать, но мне не дали, так грустно. Что делать, даже не знаю. Воспитатель: Ребята, а давайте поднимем Лисе настроение и порадуем её. А как мы можем это сделать? Дети: (ответы детей) Лиса: Ой, ребята и правда, сделайте для меня веточку мимозы. Но я не умею этого делать. Можно, я вас буду фотографировать? Воспитатель: Конечно же можно. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики? А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц). У всех получились красивые веточки мимозы? Дети: ДА! Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их. Вы все молодцы постарались, если у кого то не получилось сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Вам понравилось? Дети: ДА! Рефлексия. Воспитатель: Ребята, из чего мы делали листочки для веточки? Дети: Из бумаги Воспитатель: А какого цвета наши листочки? Дети: Листочки зеленого цвета. Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы? Дети: Цветы делали из салфеток. Воспитатель: Какого цвета у нас цветы? Дети: Цветы желтого цвета. Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется? Дети: Мимоза. Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Лиса очень довольна вашей работой. Теперь и она знает, что веточку мимозы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток. | |
Просмотров: 635 | |
Всего комментариев: 0 | |