Главная » Статьи » Занятия |
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, Материал адресован воспитателям старшей группы. Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; - развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление; - упражнять в составлении рассказов по схеме; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен. Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, картинки, схемы-рассказа, трафареты листьев, мяч. Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная. Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Листья и их тени», «Погода осенью», «Осенние слова». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня. Звучит песня «Осень постучалась» Дети: Про осень Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали. Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения
- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых. - Листья солнцем наливались Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели И по ветру полетели. - Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Погода осенью» (о природных явлениях осени)с мячом.
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать
Дети: Например: Листья на деревьях по желтели. Часто идет дождь. На улице похолодало. Дни стали короче. Птицы улетают в теплые кря. Дует холодный ветер. С деревьев падают листья, трава и цветы вянут. Люди одеваются теплее. Осенью собирают урожай. Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища. Дети собирают опавшие листья. Осень в цвете золотом. Осенью много овоще и фруктов. Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.
Пустые поля, мокрая земля Дождь поливает, Когда - это бывает? (Осенью)
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла, Что, скажите наугад! Ну конечно (Листопад)
Слезы капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник – Хлюпает по лужам (Дождик)
Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний. (урожай)
Пальчиковая игра
Осень Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями) Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз) Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук) В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев) Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист (поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист) На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладоши)
Гриб Меж еловых мягких лап (поглаживают ладонями обеих рук колени) Дождик кап – кап – кап. (постукивают по коленям пальцами обеих рук.) Где сучок давно засох – (постукивают ребром ладони по коленям) Серый мох, мох, мох. («мнут мох», сжимая энергично обе ладони) Где листок к листку прилип, (хлопают ладонями) Вырос гриб. (сводят руки над головой) Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу» Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе? Какие грибы можно встретить в осеннем лесу? Какие птицы улетели первыми? Какие ещё птицы готовятся к отлёту?
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи» (дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).
Ребята, а сейчас закрепим наше занятие. Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, рассказывали стихотворения и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени (осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дождь). | |
Просмотров: 15 | |
Всего комментариев: 0 | |