Главная » Статьи » Занятия |
Интеграция образовательных областей: — речевое развитие — художественно-эстетическое — социально-коммуникативное — физическое — познавательное Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые дуги). Задачи: — обучающие: *расширять представления детей о цвете; *закреплять умения работать с кистью и красками. — развивающие: *развивать творческое мышление, воображение; *развивать мелкую моторику рук; — воспитывающие: * воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; * воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Предварительная работа: 1.Беседа с детьми по теме «Для чего нужны дымковские игрушки?»; 2.Разучивание стихотворений по теме; 4.Лепка из глины лошадок. Методы обучения: — наглядные (демонстрация образца, картинки с изображением Дымковских игрушек, Дымковские игрушки) — словесные (объяснение материала, беседа, рассказ о возникновении Дымковских игрушек) — практические (выполнение работы) Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, краски, кисточки, ватные палочки, цветной картон, салфетки, лошадка с образцами дымковских орнаментов для воспитателя, лошадки из соленого теста для работы детей, картинки с изображением Дымковских игрушек, столы, стульчики, магнитная доска, ноутбук. Продолжительность занятия: 20-25 минут. Ход занятия: Воспитатель: — Ребята! На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости. Поздороваемся с ними! Дети: — Здравствуйте! Воспитатель: — Тема нашего занятия сегодня: «Роспись Дымковской игрушки» — Ребята, мы с вами ранее уже познакомились с Дымковскими игрушками, поэтому сегодня я хочу, чтобы вы мне рассказали немного о них. Что вы усвоили на прошлых занятиях? ( на столе расставлены Дымковские игрушки) — Так как называются все эти игрушки? — Давайте все вместе, хором! (Дымковские игрушки!) — А почему их так назвали, ребята? (потому что они сделаны в деревне Дымково) — Кто знает, из какого материала сделаны Дымковские игрушки? — Из глины, правильно! Но как же эти глиняные фигурки превращаются в веселые игрушки? Ребят кто знает? Дети: — Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами! Воспитатель: — Раз их белят молоком с мелом, каким цветом они бывают? (Только белые) -А кто мне скажет, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (точка, круг, кольцо, клетка, прямая линия, волнистая линия) -Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (голубой, красный, желтый, зеленый, синий) Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Всё рассказали! А о том, как появились Дымковские игрушки, расскажу вам я. Слушайте внимательно. Воспитатель: — Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились Дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые задорные – полюбились они деткам. — Интересный рассказ? (Входит Дымковская барыня) Барыня: — Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки. Ой, у вас тоже они есть! — А вы знаете, где изготавливают такую красоту? Дети: -Да! В селе Дымково Барыня: — Правильно! Там любят люди песни, пляски В селе рождаются чудо – сказки Вечера зимой длинные, А лепят там из глины Игрушки не простые, А Дымковские расписные! — Ребята, в нашем селе скоро будет проходить чудо – Ярмарка, хотите в ней принять участие? Дети: -Хотим! Воспитатель: — Для этого нам нужно превратиться в дымковских мастеров. (каждому на голову надевается тесьма) 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть Вправо, влево повернитесь В мастеров все превратитесь (повернулись вокруг себя) Барыня: — Ребята давайте с вами распишем дымковским узором лошадок? у меня здесь есть несколько, их дымковские мастера еще не успели расписать до конца — Подходите все ко мне Воспитатель: — Ребята, взяли лошадок и садимся за стол. Стульчики пододвигаем, чтобы наша спинка ровная была. — Слушаем меня внимательно, чтобы потом не было вопросов, хорошо? — Прежде чем приступить к работе кто мне скажет, как нужно работать с красками? (Аккуратно) — Что мы делаем после работы? (Вытираем или моем руки) — Кисточку мы как держим, покажите мне все — И конечно внимательно слушаем Евгению Сергеевну, да? — Молодцы, мои деточки! — И прежде чем начнем расписывать лошадок, давайте разомнем свои пальчики Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно- Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним крепко И вытягивать начну! Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу На замочек их закрою И тепло поберегу! — Теперь можем приступать к работе! Всё делаем аккуратно, не отвлекаемся, хорошо?! — Наша задача с вами добавить на лошадку волнистые линии и точки. Волнистые линии у нас будут голубого цвета, а точки красные. Посмотрите на образец! Вот такая лошадка у нас с вами должна получиться. — Ребята, а каким цветом сама лошадка? (белым) — А какой цвет уже присутствует, грива например? (черный) — А тогда скажите мне, сколько цветов здесь присутствует, давайте посчитаем! (1, 2, 3, 4) — Правильно молодцы! Для того чтобы нанести волнистые линии мы берем кисточку, правильно берем, обмакиваем ее в воде и набираем голубую краску. Об край стаканчика мы оставляем лишнюю воду и наносим на игрушку. -Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку) — Далее, точки мы наносим, используя нетрадиционную технику, которая называется ПУАНТИЛИЗМ. Возьмите, пожалуйста, приготовленные для каждого ватные палочки, обмакните в гуашь красного цвета и поставьте точки между волнистых линий. Ребята, кому нужна помощь? Барыня: — Какие прекрасные лошадки у вас получаются! Ребята, из вас получились отличные мастера! Воспитатель: -Кто выполнил работу, вытираем руки влажной салфеткой и приводим в порядок своё рабочее место. — Ребята вы просто волшебники! У вас получились очень красивые Дымковские игрушки. Барыня: — Мне тоже очень понравилось! Все лошадки красивые, яркие! Все они отправятся на чудо – Ярмарку! Спасибо вам ребята! (дети рассказывают стихотворения) Игрушки эти не простые, Они волшебно — расписные, (Никита Т.) Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор! Кони глиняные мчатся На подставках что есть сил, (Афет А.) И за хвост не удержаться Если гриву отпустить Воспитатель: — Коня для украшения сегодня мы выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома, т.к. они считаются защитниками. — Наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать у вас, ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии? -Какие эмоции вы получили? — О чем было наше занятие и что мы делали? Воспитатель: — Умнички все ребята! Спасибо вам за старание и терпение! Вы молодцы! И заслужили подарки от Барыни! (Барыня вручает детям подарки — мячики) — Наше занятие окончено! Всем спасибо! А гостям: До свидания! | |
Просмотров: 501 | |
Всего комментариев: 0 | |