Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
1. образовательные:
- развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- способствовать умению ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение группировать предметы по основным признакам.
2. развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память, образное мышление, мыслительные процессы (классификации, обобщения);
- расширять и активизировать словарь;
- развивать активность детей в динамической паузе.
3. воспитательные:
- воспитывать культуру поведения;
- приобщать детей к разным способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.
Формы работы: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Методические приемы:
- практические: игры, задания, аппликация
- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы
- словесные: беседа; вопросы, пояснения.
Предварительная работа:
- беседа о временах года,
- разучивание текста и движений динамической паузы «Выпал беленький снежок».
Оснащение: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки - цифры, карточки с изображением предметов, магнитная доска, картинка с изображение елочки, проигрыватель, клей, кисти, салфетки, ножницы, цветной картон, цветная бумага, ватные диски.
Содержание
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Молодцы! А теперь в путь. Становитесь на ковер и закройте глазки.
Звучит сказочная музыка.
- Открывайте глазки, ребята. Посмотрите, где же мы очутились?
Встречают 2 героя ( Плакса и Смешинка)
- Здравствуйте, я Плакса.
- Здравствуйте, я Смешинка.
- Вы прилетели в страну Математику и мы приготовили вам сюрприз, но вы получите его когда выполните все наши задания.
1. Задание
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (на которой 1 предмет)
- цифру 2? (на которой 2 предмета)
- цифру 3?
-цифру 4?
-цифру 5?
2. Задание
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Ребятки, посмотрите, у меня есть карточки, на которых изображены предметы. Вы должны подумать и назвать, какой же предмет лишний.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся
(вот так – 2 раза)
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех.
Детки все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
3. Задание
«Нарядим елочку»
- Ребятки, а какие времена года вы знаете?
( Зима, весна, лето, осень)
- А сейчас какое время года?
(Зима)
- А какой самый главный зимний праздник?
- Новый год!
- А что мы на Новый год наряжаем?
- Ёлочку.
- А в какой республике мы с вами живем?
- Село наше как называется?
- Ребята, у нас много растет хвойных деревьев?
(Много)
- Конечно, даже на участке детского сада растет красивая сосна.
- Давайте и мы нарядим свою елочку.
(на магнитной доске изображение елочки)
- На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Антон.
- Сколько ты развесил шаров? (4)
- А теперь под синими шариками нужно развесить красные, иди, Альбина.
- Сколько ты развесила шаров? (5)
- Чего больше синих или красных шаров?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну. (Добавить синие шары)
- Сколько добавить синих шаров? (1)
- По сколько стало синих и красных шаров? (поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? ( синих и красных шаров по 5)
- Молодцы, ребятки!
Плакса начинает плакать.
- Ты чего плачешь?
- Меня не взяли елочку наряжать…
- Не плачь, возьми мой платочек. А где же он? Потерялся…( растерянно)
Воспитатель: - Не огорчайтесь. Ребята, давайте мы Смешинке и Плаксе сделаем в подарок платочки.
Аппликация «Платочек из геометрических фигур»
Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя.
Плакса и Смешинка рассматривают, благодарят.
- Спасибо, ребятки, какие красивые платочки получились.
- Из каких фигур вы составили их?
( круги, треугольники)
- Молодцы!
За то, что вы сегодня так хорошо выполняли наши задания, у нас тоже есть для вас подарки.
(раздача)
Воспитатель: А теперь нам пора обратно, в детский сад. Становитесь на ковер.
- До свидания!
(Дети под музыку «возвращаются» в группу)
|