Главная » Статьи » Занятия

Конспект занятий по изобразительной деятельности аппликация «Животные нашего леса – Пушистый зайчик»

Цель: развивать творческие способности по средствам нетрадиционной техники аппликации. Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Интеграция Образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем;
  • Уточнить знания детей о признаках зимы;
  • Закрепление знания детей об особенности зимовки зайцев.

Развивающие задачи:

  • Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции.
  • Развивать речь с движением «Зайка»;
  • Развивать сенсорные умения, координацию руки и глаза, мелкую моторику пальцев рук.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе, о животных лесов средней полосы России; о жизни зайца в лесу с использованием иллюстраций;

Чтение стиха Владимира Степанова «Зайка»;

Прослушивание русской народной мелодии «Зайка беленький»;

Загадки о зайце;

Дидактическая игра «Кто, как зимует?»;

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением, как выглядят зайцы летом и зимой; зимний лес;

Аудиозапись «Зайка беленький», русская народная мелодия.

Вырезанные из картона силуэты зайцев (слегка закрашены серым карандашом) по количеству детей; половина листа А4 цветного картона; клеенки; салфетки; клей в тарелочках; кисти для клея; вата; подносы для скрученных комочков; черный фломастер у воспитателя; игрушка Зайчик.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу под аудиозапись «Зайка беленький», русская народная мелодия. Рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш старый знакомый, Отгадайте-ка кто это:

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы,

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик! (Воспитатель показывает игрушку серого зайчика). Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй зайчик!          Воспитатель: У зайчика длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но, наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его, чем.

Зайчик: Здравствуйте ребята! На улице зима наступила, снег выпал, все вокруг белым-бело, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдут нас волк с лисой и съедят!

Воспитатель: Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? Дети: серая,

- Такую шубку зайцы, когда носят? Дети: летом.

- А когда зайцы носит носят белую шубку? Дети: зимой.

- А зачем зайчику белая шубка? Дети: чтобы их волк с лисой зимой, в снегу не нашли и не съели!

- Мы с вами можем зайчикам помочь? Дети: можем!

Воспитатель: Не переживай Зайчик, мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям.

- Давайте оденем наших зайчиков в пушистые белые шубки.

- Посмотрите мы сегодня будем делать зайчика из ваты. Потрогайте какая она?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: А какого цвета вата? Дети: белая.

Показ последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат серые зайчики из бумаги. Мы их аккуратно наклеем на наш картон. Для этого возьмем кисточку для клея, макнем ее в клей и аккуратно намажем силуэт зайчика с обратной стороны, а затем приклеем к картону.

- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, делаю заготовку. Затем намазываем клей на силуэт зайца, и приклеиваю кусочек ваты, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Теперь нам нужно нарисовать глазки и носик, я вам в этом помогу.

- Я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наносим клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Физкультминутка:

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения выполняются по ходу текста стихотворения.

Воспитатель: Проходите на свои места, и мы начинаем работать.

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

Во время аппликации воспитатель следит за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята! У ваших зайчиков получились замечательные шубки! Мы, все дружно помогли нашему зайчику и его друзьям одеть белые шубки.

- Посмотрите наш зайчик, стал беленьким! (Воспитатель показывает игрушку белого зайчика).

Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь волк с лисой не найдут нас зимой!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии? Дети: аппликацию.

Воспитатель: а что мы использовали для создания аппликации? Дети: вату, клей, картон.

Воспитатель: Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (25.11.2022) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 106 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar