Главная » Статьи » Занятия |
Цель: развивать творческие способности по средствам нетрадиционной техники аппликации. Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем. Интеграция Образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, о животных лесов средней полосы России; о жизни зайца в лесу с использованием иллюстраций; Чтение стиха Владимира Степанова «Зайка»; Прослушивание русской народной мелодии «Зайка беленький»; Загадки о зайце; Дидактическая игра «Кто, как зимует?»; Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Материалы и оборудование: Картинки с изображением, как выглядят зайцы летом и зимой; зимний лес; Аудиозапись «Зайка беленький», русская народная мелодия. Вырезанные из картона силуэты зайцев (слегка закрашены серым карандашом) по количеству детей; половина листа А4 цветного картона; клеенки; салфетки; клей в тарелочках; кисти для клея; вата; подносы для скрученных комочков; черный фломастер у воспитателя; игрушка Зайчик. Ход образовательной деятельности: Дети входят в группу под аудиозапись «Зайка беленький», русская народная мелодия. Рассаживаются за столы. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш старый знакомый, Отгадайте-ка кто это: Что это за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы, Дети: Это зайчик. Воспитатель: Правильно, это зайчик! (Воспитатель показывает игрушку серого зайчика). Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй зайчик! Воспитатель: У зайчика длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но, наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его, чем. Зайчик: Здравствуйте ребята! На улице зима наступила, снег выпал, все вокруг белым-бело, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдут нас волк с лисой и съедят! Воспитатель: Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? Дети: серая, - Такую шубку зайцы, когда носят? Дети: летом. - А когда зайцы носит носят белую шубку? Дети: зимой. - А зачем зайчику белая шубка? Дети: чтобы их волк с лисой зимой, в снегу не нашли и не съели! - Мы с вами можем зайчикам помочь? Дети: можем! Воспитатель: Не переживай Зайчик, мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям. - Давайте оденем наших зайчиков в пушистые белые шубки. - Посмотрите мы сегодня будем делать зайчика из ваты. Потрогайте какая она? Дети: мягкая, пушистая. Воспитатель: А какого цвета вата? Дети: белая. Показ последовательности выполнения работы. Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат серые зайчики из бумаги. Мы их аккуратно наклеем на наш картон. Для этого возьмем кисточку для клея, макнем ее в клей и аккуратно намажем силуэт зайчика с обратной стороны, а затем приклеем к картону. - В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, делаю заготовку. Затем намазываем клей на силуэт зайца, и приклеиваю кусочек ваты, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку. - Теперь нам нужно нарисовать глазки и носик, я вам в этом помогу. - Я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наносим клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Физкультминутка: Зайцу холодно сидеть Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения выполняются по ходу текста стихотворения. Воспитатель: Проходите на свои места, и мы начинаем работать.
Самостоятельная работа детей. Во время аппликации воспитатель следит за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет. Анализ детских работ. Воспитатель: Молодцы ребята! У ваших зайчиков получились замечательные шубки! Мы, все дружно помогли нашему зайчику и его друзьям одеть белые шубки. - Посмотрите наш зайчик, стал беленьким! (Воспитатель показывает игрушку белого зайчика). Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь волк с лисой не найдут нас зимой! Рефлексия Воспитатель: Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии? Дети: аппликацию. Воспитатель: а что мы использовали для создания аппликации? Дети: вату, клей, картон. Воспитатель: Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда). | |
Просмотров: 106 | |
Всего комментариев: 0 | |