I. Приветствие «Здравствуйте ладошки»
II. Гимнастики в течение занятия:
1. Логоритмика: «Головами мы помашем» , «Моем - моем наши ручки», «Зайка прыгал»
• Развивать правильное речевое дыхание
• Развивать координации движений
• Развивать способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой
• формировать понятия темпа, ритма, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом
2. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Варенье», «Чистим зубы»
III. Занятие «Курочка с цыплятами»
Задачи:
• познакомить с семейством курицы
• побуждать к звукоподражанию птиц
• учить различать цвета: красный, желтый, зеленый
• развивать мелкую моторику
• учить сравнивать два объекта.
Материалы: зерно в коробке, сено –гнездо, 2 яйца, ИГРУШКИ :цыпленок, курица, петух. Иллюстрации, маски петуха, курицы и цыплят
звук курицы.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Кто так разговаривает?
Ответ детей - курочка
Воспитатель: достает курицу – игрушку
Воспитатель: Здравствуй, курочка - Ряба. Хорошо, что ты к нам пришла. Расскажи, где и с кем ты живешь.
Курочка: я живу в курятнике.(картинка 1. курятник) У меня очень большая семья и все мы живем дружно. Каждый день наш хозяин приносит нам вкусные зернышки пшеницы, кукурузы, подсолнуха (показать коробку с зерном). – предложить ребенку потрогать твердые зернышки, рассортировать зернышки по виду- подсолнух, пшеница и кукуруза.
Курица: Посмотри, какое у меня мягкое гнездо. (показать гнездо из сена, предложить потрогать мягкое сено) – курочка «усаживается в гнездо», незаметно В подкладывает деревянное или вареное настоящее яйцо.
В к детям: посмотрите, что у нашей курочки в гнезде? – ответы детей (яйцо) ты снесла нам яичко? Спасибо тебе.
Развитие мелкой и средней моторики – тактильная игра
В коробке с зерном КУРОЧКА спрятала разные предметы. Попробуйте, ребята, на ощупь догадаться, что там.
Игра «Найди яйцо».
В коробку с пшеницей положить различные предметы + яйцо деревянное. Ребёнок опускает руку в зерно и достаёт предмет, который наощупь напоминает ему яйцо.
В гнезде у курочки появился игрушечный цыпленок. ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-Пи
Курочка: КО-КО-КО, мои цыплятки,
Игра «Птичий двор»
Цель: развитие активной речи – самостоятельное употребление ребенком в речи звукоподражаний КО-КО-КО, КУ-КА-РЕ-КУ, пи-пи.
Оборудование: игрушки – курочка, петушок, цыпленок.
Ход игры: МАСКИ на выбор
— Давай поиграем в птичек. Курочка и цыплятки гуляют по двору, собирают зернышки. Поели, и стали разговаривать. КО-КО-КО – говорит курочка, идите пить водичку. ПИ-ПИ – пищат цыплята -бежим, мамочка. КУ-КА-РЕ-КУ! – заливается петушок, я нашёл вам червячка. Вот и поговорили!
Побуждайте ребенка повторять за вами разговор птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы малыш произносил их на одном выдохе, не добирал во время произнесения воздух.
В обращается к детям: давайте сравним курочку и петушка, чем они похожи и чем различаются. (по иллюстрации курятника или игрушки)
Сколько ножек у петуха? -2, а у курочки? Тоже 2 - одинаково
Сколько крыльев у петуха? 2, а у курицы? Тоже 2 - одинаково
И у курочки и у петушка есть перья, и клювы одинаковые, у каждого по 2 глаза. ЧЕМ же они различаются? – хвостами и гребешками.
В у петушка длинный разноцветный хвостик. Он важно ходит между своими родственниками и кричит КУ-КА-РЕКУ
А теперь, мы с вами будем цыплятами и мамой - курочкой.
Подвижная игра под музыку
Курочка с цыплятами
По лужицам идут,
Лапки выше поднимают,
Песенку поют: Цыплята стайкой идут за «курочкой», ножки поднимая выше, взмахивая крылышками.
Припев:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Мы шагаем далеко.
Стоя на месте, поют «ко-ко-ко» и ударяют «крылышками по бокам».
На поляночке гуляли,
Сладки зернышки клевали.
И куда бы ни пойти,
Слаще зерен не найти. Присели на корточки и «клюют зернышки».
В конце куплета появляется «петушок».
Пальчиковые игры.
Изображаем гребешок петушка - руки в замке, поочередно разжимаем все пальчики и снова сжимаем: "Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок. Вот этак и вот так: То ладошки, то кулак ".
С курочкой то же самое, только пальцы полусогнуты: "Зернышко клюет: "Ко-ко! Не ходите далеко!" Каждый пальчик-цыпленок по очереди соединяем с большим пальцем и говорим "Пи-пи, пи-пи, Где же братики мои?
Игра из какого яйца цыпленок?
Детям предложены картинки цыплят и яиц разных размеров и цветов. Задача правильно подобрать к цыпленку яйцо, нужного размера, при этом называется цвет яйца.
Задачи: учить различать основные цвета, размер большой, средний, маленький.
IV. Творческая мастерская
A. «Накорми цыплят»
• Учить катать шарики, придавливать шарики к бумаге.
• Развивать мелкую моторику.
B. Петушок из теста.
Показать детям тесто, приготовленное заранее. Рассказать о его качествах - Тесто мягкое и теплое, приготовлено из муки и воды, его можно месить, лепить из него пирожки и булочки.
Раздайте детям по кусочку теста среднего размера и предложите с ним поиграть — помять, сделать булочку. Дайте им возможность поиграть столько, сколько они захотят. Можно сопровождать действия словами: Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай! Пирожки давай! Давай!
Слепить птичку. Ребенок вставляет птичке перышки.
|