Главная » Статьи » Занятия |
Программное содержание: учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к общению); определять предмет по форме (на ощупь); упражнять в согласовании слов с предлогами (в, на, под); соотносить «вершки» и «корешки». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить составлять заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения. Воспитывать интерес. Активация словаря: капуста, картошка, огурец, помидор, морковь, свекла. Обогащение: «вершки», «корешки». Методические приемы: вопросы воспитателя, пояснения, рассказ воспитателя, показ рисунка. Оборудование: овощи (капуста, картошка, огурец, помидор, морковь), волшебный мешочек, рисунок, клей, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа на каждого ребенка, подносы, салфетки для аппликации. Занятие проводится в группе, дети сидят за столами.
Ход занятия: Воспитатель показывает натуральные овощи: Я вам буду показывать овощи, а вы постарайтесь их мне назвать. Воспитатель показывает капусту: Что это за овощ? Дети: Капуста. Воспитатель: А какая она? По цвету, форме? На вкус? Дети отвечают: Что она круглой формы, похожа на мячик, шарик, зеленого цвета. Воспитатель показывает картошку круглой формы: А это что за овощ? Дети: Картошка. Воспитатель: Какой она формы? Дети: Картошка круглой формы. Воспитатель показывает огурец: А, это что? Дети: Огурец, зеленый, длинный, сладкий и вкусный Воспитатель показывает помидор: А, это что? Дети: Помидор, круглый и красный. Воспитатель показывает морковь: А это, что за овощ? Дети: Морковь, красная или оранжевая, длинная, сладкая и хрустит. Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали. А теперь мы с вами поиграем. Игра «Чудесный мешочек» - я спрятала в мешочек овощи, а вы должны угадать, что это за овощ на ощупь. По одному ребенку (по желанию) определяют овощ на ощупь. Воспитатель: Кто из вас, что любит из овощей? Я люблю салат из капусты и жаренную картошку. А вы какие любите овощи, в каком виде? Ответы детей, по ходу ответов задает уточняющие вопросы. Воспитатель: А теперь поиграем. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) Воспитатель: Где же все эти овощи выросли? Дети: В огороде, на грядке. Воспитатель: Капуста, картошка, морковь, огурец, помидор – как можно одним словом их назвать? Дети: Овощи. Воспитатель показывает картинку: морковка от того такая красная, что ее солнышко любит, и растет она острым концом вверх. А капуста выросла такая большая, потому что на дереве растет, как яблоки. А картошка растет на кустике, как помидоры. Ребята, как вы думаете, правильно нарисовал художник? Дети: нет. Воспитатель выслушивает возражения детей: вы лучше знаете что и где растет? Дети на картинке объясняют, что не так изображено используя слова где? Рядом с…? На…? Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем необычную аппликацию. Не из цветной бумаги, а из обычных бумажных салфеток зеленого цвета. Что вы видите у себя на столе? Дети: Подносы, на них лежит зеленая салфетка, кисточки, клей, салфетки для промакивания, альбомные листы. Воспитатель: Мы с вами будем делать аппликацию – капусту. Сейчас возьмем зеленую салфетку и будем рвать ее на куски средней величины, возьмем кисточку опустим ее в клей и намажем один кусочек клеем, затем приклеим на лист бумаги. С остальными кусочками салфетки мы сделаем то же самое, клеим таким образом, чтобы получилась капуста. Заканчивая занятие, воспитатель обращает внимание на работы всех детей и просит поделиться своими впечатлениями от сделанных работ. Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12656-konspekt-itogovogo-zanyatiya-ovoshchi.html | |
Просмотров: 636 | |
Всего комментариев: 0 | |