Главная » Статьи » Занятия |
Задачи: Обучающие: ○ Создать условия для формирования мотивации к исследовательской деятельности; ○ Расширения и углубления представления о предметах окружающего мира; Развивающие: ○ Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, мышления и речи; Воспитательные: ○ Создать условия для воспитания доброжелательности. Подготовительная работа: беседы, игры, изготовление иллюстраций садовых деревьев. Словарная работа: яблоневый, яблочная, яблочный, яблочное. Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, силуэтные и контурные изображения яблок, груш, слив, иллюстрации с изображением сада, салфетки, клей, кисти, восковые мелки, фломастеры. Индивидуальная работа: следить за правильным произношением детей, добиваться полных ответов.
ХОД образовательной деятельности: 1. Вступительная часть. Игра «Приветствие» Воспитатель: - Дети, сегодня прекрасный день! Давайте поприветствуем всех! - Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуй, небо голубое! - Здравствуй, вольный ветерок! 2.Организациоонный момент. Воспитатель обращает на множество осенних листьев на ковре в группе и предлагает их собрать. Дети находят письмо от садовника: (конверт, на нем прикреплен листик осенний) «Дорогие дети. У меня большой сад. Все лето я за ним ухаживал, окапывал деревья, поливал, белил их, чтобы вредные насекомые не попали под кору деревьев. В результате моей проделанной работы вырос большой урожай фруктов. Я слышал о вас, что вы добрые и трудолюбивые ребята, пожалуйста, придите и помогите убрать урожай» - Поможем? Да А вы дорогу знаете? Может быть подсказка в письме? -Тогда в путь. Дети вместе с воспитателем идут по дороге и находят листик (на нем письмо с заданием).1. Словесная игра «Скажи, что приготовит повар из яблок»: Варенье, пюре, мармелад, компот, сок, кисель, джем, пирог, повидло. Дети идут дальше и находят второй листик с заданием.2. Дидактическая игра «Что неправильно» (карточки с заданием) 3. Динамическая пауза «Яблонька».[1] Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться, потопать ногами), Семя в землю зарывали (присесть), Вырос тоненький росток (встать, потянуться), Он и строен и высок (принять правильную осанку), И другие распустились (руки в стороны), Дружно так зашевелились (пошевелить пальцами), Налетел веселый ветер и раскачивает ветки (поочередные взмахи руками), Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (наклоны вправо, влево), Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая), Яблонька все выше, выше (встать, подняться на носки), Сел на яблоню скворец и игре нашей конец (громко проговорить слова). - Вот мы и добрались до сада. Но где же садовник? Посмотрите, а на деревьях нет фруктов, что же случилось? -Может кто-то съел или украл? Дети на дереве находят записку « Ребята, извините меня, налетели стаи птиц и унесли все мои фрукты. А еще приползли червяки и поели мой сад. Мне стало очень грустно, и я ушел из сада. Я очень огорчен и не хочу больше туда возвращаться».
Воспитатель: - Как помочь? Очень жалко садовника… Дети думают, а воспитатель ненавязчиво обращает внимание на столы, где лежат салфетки, шаблоны, фломастеры, восковые мелки, клей, ножницы. Затем высказывают свои предложения о помощи садовнику. Решают, что необходимо изготовит фрукты и украсить деревья в саду. 4.Проводятся игровые упражнения «Вот так яблоко» Вот так яблоко! (встали в круг) Оно - (руки в стороны) Соку сладкого полно (руки на пояс). Руку протяните (руки вперед), Яблоко сорвите (руки вверх). Стал ветер веточку качать (руки вверху качаем), Трудно яблоко достать (подтянулись), Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (встали) Оно – (руки в стороны) Соку сладкого полно (руки на пояс).
«Дружный топот»[2] Бабочка божьей коровке звонила: (скрестить руки, помахать, набрать указательным пальцем номер, взять трубку), «Тесто с утра я уже замесила. (круговые движения ладошками) В гости приди, поболтаем часок. (сделать пригласительные движения руками.Одной рукой показать на рот) Вкусный с капустою будет пирог. (сложить ладони, как пирожок) Чаю с нектаром попьем. А потом (сделать из кисти кольцо и поднести ко рту) И песни душевные вместе споем. (сделать из обеих рук кольца, сжимать и разжимать их) Божья коровка сказала: «Лечу, (помахать кистями обеих рук) Только подругу с собой захвачу. Не возражаешь, что будем вдвоем?» (показать указательный и средний пальцы, остальные в щепоть) «Не возражаю – душевней споем». (помотать головой, указать рукой на грудь, сжимать и разжимать щепоть) Бабочка славно украсила стол (скрестить руки, помахать, показать большой палец, остальные в кулак, делать круговые движения руками). Ждет - не дождется. Час целый прошел (руку поднести к подбородку, показать указательный палец, указательным и средним пошагать). Слышит вдруг: топот стоит у ворот (поднести руку к уху, постучать пальцами, руки в стороны). Божья коровка кого- то ведет (помахать кистями обеих рук, пожать плечами, прошагать указательным и средним), Бабочка в панике: «Ой! Ой! Ой!» (скрещенными кистями помахать, поднести руки к щекам, покачать головой). Слышно, шагает гостей дружный строй (поднести руку к уху, протопать всеми пальцами). Может там стая жуков – тараканов (пожать плечами, пошевелить всеми пальцами)? Где наберусь я тарелок, стаканов (показать ладони – кольца, поднести руку к голове)? Может быть, мошек и блошек компания (соединять и рассоединять большие и указательные пальцы)? Предупреждать надо заранее (погрозить пальцем)! Гости такие разрушат весь дом (пошевелить пальцами, сделать сбрасывающие движения с крыши). Бабочка к двери подходит с трудом (скрещенными кистями помахать, указательным и средним пальцами прошагать, дотронуться до головы одной рукой, закрыть глаза). Дверь открывает… Стоит у порожка (развести руки), С божьей коровкой… сороконожка (помахать кистями, скрещенными руками продвигаться к плечам, шевеля пальцами)! Радости бабочки нету предела – то- то смеялась, шутила и пела (показать смех: быстро соединять и рассоединять щепоти кисти, затем помедленнее). Только замолкнет, смеется опять (соединять и рассоединять щепоти). Любит, как видно, гостей принимать (развести руки в стороны, обнять себя). Детям предлагается изготовить по выбору любые «фрукты», которые дети сами прикрепляют к деревьям и сочиняют письмо садовнику: «Дорогой садовник, возвращайтесь в свой сад, мы вернули все фрукты и возродили фруктовый сад».
5. Рефлексия: Куда ходили? Кому помогали и почему? Вы такие молодцы, помогли садовнику. Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком. Хорошо? Что чувствуете?
Литература: 1. Журнал «Дошкольное воспитание». №2 /2015г 2. Н.В.Новоторцева «Учимся писать, обучение грамоте в детском саду» Ярославль: «Академия развития». 1998 г. | |
Просмотров: 708 | |
Всего комментариев: 0 | |