Главная » Статьи » Занятия

Конкурс.Занятие "В гости к садовнику"

Задачи:  

Обучающие:

○ Создать условия  для  формирования  мотивации к исследовательской  деятельности;

○ Расширения и углубления представления  о предметах  окружающего   мира;

Развивающие:

○ Создать условия  для  развития внимания, памяти, воображения, мышления и речи;

Воспитательные:

○ Создать условия для воспитания доброжелательности.

Подготовительная   работа: беседы, игры,   изготовление иллюстраций садовых  деревьев.

Словарная  работа: яблоневый, яблочная, яблочный, яблочное.

Материалы  и оборудование: муляжи  овощей  и фруктов,  силуэтные и контурные  изображения яблок, груш,  слив,     иллюстрации  с изображением  сада,  салфетки, клей, кисти, восковые  мелки,  фломастеры.

Индивидуальная  работа: следить за  правильным  произношением  детей, добиваться  полных  ответов.

 

ХОД образовательной  деятельности:

1. Вступительная  часть.

Игра  «Приветствие»

Воспитатель:  - Дети, сегодня прекрасный день!

Давайте  поприветствуем всех!

- Здравствуй, солнце  золотое!

- Здравствуй, небо  голубое!

- Здравствуй, вольный  ветерок!

2.Организациоонный  момент.

Воспитатель обращает на множество осенних листьев на ковре  в группе и предлагает их собрать. Дети  находят   письмо  от садовника: (конверт, на нем прикреплен листик осенний)

«Дорогие  дети. У  меня  большой  сад. Все  лето я за ним  ухаживал, окапывал  деревья, поливал,  белил их,  чтобы  вредные насекомые  не попали  под  кору  деревьев. В результате  моей  проделанной работы вырос большой  урожай  фруктов.  Я  слышал   о вас,  что вы добрые  и трудолюбивые ребята,  пожалуйста,  придите  и помогите  убрать урожай»

- Поможем?  Да

А вы дорогу  знаете? Может быть подсказка  в письме?

-Тогда  в путь.

Дети вместе  с воспитателем идут по дороге  и находят листик  (на нем письмо  с заданием).

1. Словесная  игра  «Скажи, что  приготовит повар из яблок»:

Варенье, пюре, мармелад, компот, сок, кисель, джем, пирог, повидло.

Дети идут дальше и находят второй  листик с заданием.

2.   Дидактическая игра «Что неправильно»  (карточки  с заданием) 

3.   Динамическая пауза «Яблонька».[1]

Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться, потопать ногами),

Семя  в землю  зарывали (присесть),

Вырос  тоненький  росток (встать, потянуться),

Он и строен и высок (принять правильную  осанку),

И другие  распустились (руки  в стороны),

Дружно  так зашевелились (пошевелить пальцами),

Налетел  веселый  ветер  и раскачивает  ветки (поочередные  взмахи  руками),

Ветер  дует  нам в лицо,  закачалось  деревцо (наклоны  вправо, влево),

Ветер  тише, тише,  тише (присесть, спина  прямая),

Яблонька  все  выше,  выше (встать,  подняться  на  носки),

Сел на яблоню  скворец  и игре  нашей  конец (громко  проговорить слова).

- Вот мы  и добрались  до  сада.  Но  где  же  садовник?  Посмотрите, а на деревьях  нет  фруктов,  что же  случилось?

-Может  кто-то съел  или  украл?

Дети на дереве находят  записку « Ребята, извините меня,  налетели  стаи  птиц и унесли  все  мои  фрукты. А еще приползли  червяки  и поели  мой сад. Мне стало очень  грустно,   и я ушел  из  сада. Я очень огорчен и не хочу  больше  туда  возвращаться».

 

Воспитатель: - Как помочь? Очень  жалко садовника…

Дети думают, а воспитатель ненавязчиво обращает внимание на столы, где лежат салфетки, шаблоны, фломастеры, восковые  мелки, клей,  ножницы. Затем высказывают свои предложения о помощи садовнику. Решают, что необходимо изготовит фрукты и украсить деревья в саду.

4.Проводятся  игровые упражнения

  «Вот  так  яблоко»

Вот так яблоко! (встали в круг)

Оно - (руки  в стороны)

Соку  сладкого  полно (руки на пояс).

Руку протяните (руки  вперед),

Яблоко  сорвите (руки  вверх).

Стал  ветер  веточку  качать (руки  вверху  качаем),

Трудно  яблоко  достать (подтянулись),

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)

И быстро  яблоко  сорву! (хлопок  в ладоши  над  головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно – (руки в стороны)

Соку  сладкого полно (руки на пояс).

 

   «Дружный топот»[2]

Бабочка  божьей  коровке  звонила:

(скрестить руки, помахать,  набрать указательным  пальцем  номер, взять трубку),

«Тесто  с утра  я уже  замесила.

(круговые  движения ладошками)

В гости приди, поболтаем  часок.

(сделать пригласительные  движения  руками.Одной  рукой  показать на рот)

Вкусный  с капустою  будет  пирог.

(сложить ладони, как пирожок)

Чаю  с нектаром  попьем. А потом

(сделать из кисти  кольцо  и поднести ко рту)

И  песни  душевные  вместе  споем.

(сделать из обеих рук кольца, сжимать и разжимать их)

Божья  коровка  сказала: «Лечу,

(помахать кистями обеих рук)

Только подругу  с собой  захвачу. Не возражаешь, что будем вдвоем?»

(показать указательный и средний пальцы, остальные в щепоть)

«Не  возражаю – душевней  споем».

(помотать головой, указать рукой на грудь, сжимать и разжимать  щепоть)

Бабочка  славно  украсила  стол (скрестить руки, помахать,  показать  большой палец, остальные  в кулак, делать круговые  движения руками).

Ждет - не дождется. Час  целый  прошел (руку  поднести  к  подбородку, показать указательный палец, указательным и средним пошагать).

Слышит вдруг: топот стоит у ворот (поднести руку к уху, постучать пальцами, руки в стороны).

Божья  коровка  кого- то ведет (помахать кистями обеих  рук, пожать  плечами, прошагать указательным  и средним),

Бабочка в панике: «Ой! Ой! Ой!» (скрещенными кистями помахать, поднести руки  к щекам, покачать головой).

Слышно, шагает гостей  дружный  строй (поднести руку к уху, протопать всеми пальцами).

Может  там стая  жуков – тараканов (пожать плечами, пошевелить всеми пальцами)?

Где  наберусь я тарелок,  стаканов (показать ладони – кольца, поднести руку  к голове)?

Может быть,  мошек и блошек компания (соединять и рассоединять большие и указательные  пальцы)?

Предупреждать надо заранее (погрозить пальцем)!

Гости такие  разрушат  весь  дом (пошевелить пальцами, сделать сбрасывающие  движения  с крыши).

Бабочка к двери  подходит с трудом (скрещенными кистями  помахать, указательным и средним пальцами прошагать, дотронуться до головы  одной рукой, закрыть глаза).

Дверь  открывает… Стоит у порожка (развести руки),

С божьей коровкой… сороконожка (помахать кистями, скрещенными руками продвигаться  к плечам, шевеля  пальцами)!

Радости бабочки  нету  предела – то- то смеялась, шутила и пела (показать смех: быстро соединять и рассоединять щепоти кисти, затем помедленнее).

Только  замолкнет, смеется  опять (соединять и рассоединять щепоти).

Любит, как видно, гостей  принимать (развести руки в стороны, обнять себя).

Детям предлагается  изготовить по  выбору любые   «фрукты», которые дети сами прикрепляют   к деревьям и  сочиняют   письмо  садовнику: «Дорогой  садовник, возвращайтесь  в свой  сад,  мы  вернули  все  фрукты  и возродили  фруктовый  сад».  

 

5. Рефлексия:  Куда ходили? Кому помогали  и почему? Вы такие  молодцы, помогли  садовнику.  

Воспитатель: - Давайте  встанем  в круг.  Протяните руки  вперед и соедините их  в центре  круга.  Тихо  постоим,  почувствуем себя  теплым  солнечным  лучиком. Хорошо? Что  чувствуете?

 

 

 

 

Литература:

1. Журнал «Дошкольное  воспитание». №2 /2015г

2. Н.В.Новоторцева «Учимся  писать, обучение  грамоте в детском  саду»    Ярославль: «Академия развития». 1998 г.

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (24.01.2018) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 708 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar