Главная » Статьи » Занятия |
Цели: создание ситуации для закрепления навыков рисования красками при помощи пальцев. Задачи: создать условия для уточнения и закрепления знания цветов , создать условия для развития речи., внимания, памяти , создать условия для воспитания интереса и положительного отношение к рисованию. Словарная работа: снег, снежинки. Техника выполнения: рисование пальчиками, коллективная работа. Оборудование: краски, стаканчики с водой, салфетки, игрушка медвежонок, подготовленный эскиз леса.
Ход НОД: 1 часть: Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года? Дети: Зима! (показ макета дерева «Зима») Воспитатель: Какого цвета дерево? А почему синего? Правильно, ребятки. Синий цвет холодный и на улице холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
2 часть: (стук в дверь) Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это - Мишутка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на комочки? Давайте подуем на эти комочки? (Дети дуют). Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку: Он летает белой ватой И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Воспитатель: Что это, ребятки? Дети: Снег. Воспитатель: Конечно, снег! Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится!
Пальчиковая гимнастика Стою и снежинки в ладошку ловлю (указательный пальчик правой руки стучит по ладошке левой) Я зиму и снег, и снежинки люблю (указательный пальчик левой руки стучит по ладошке правой) Но где же снежинки, в ладошках вода (ладошки сжимаются и разжимаются) Куда же исчезли снежинки, куда? (ладошки сжимаются и разжимаются) Растаяли хрупкие льдинки лучи, Как видно ладошки мои горячи. (встряхивание кистями рук)
Рассматриваем картину с подготовленным эскизом леса.
Воспитатель: Ребятки , посмотрите внимательно, чего не хватает на картине? Правильно, снега. Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать снежок, сугробы. ( работа детей) Дети рассматривают рисунок. Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим его Мишутке! С неба падают зимою И кружатся над землею Лёгкие пушинки, Белые снежинки. У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки. Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!» Снежиночки - пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть . (Дети кружатся)
3 часть: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
Список литературы: 1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера.-2007. 2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. Спб.: Издательский дом «Литера», 2009. 3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор-составитель Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж.-2009. | |
Просмотров: 618 | |
Всего комментариев: 0 | |