Главная » Статьи » Занятия

Конкурс. Конспект занятия "Зима белоснежная"

Цели: создание  ситуации  для  закрепления  навыков рисования красками при помощи пальцев.

Задачи:  создать  условия  для  уточнения  и закрепления   знания  цветов , создать условия  для  развития  речи., внимания,  памяти ,  создать  условия  для  воспитания  интереса и положительного  отношение к рисованию.

Словарная работа: снег, снежинки.

Техника выполнения: рисование пальчиками,  коллективная  работа.

Оборудование: краски, стаканчики с водой, салфетки, игрушка медвежонок, подготовленный  эскиз  леса.

 

Ход  НОД:

1 часть:

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Зима! (показ макета  дерева  «Зима»)

Воспитатель: Какого  цвета  дерево?  А  почему  синего?  Правильно, ребятки.  Синий  цвет  холодный   и на улице   холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

 

2  часть:

(стук  в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это - Мишутка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на   комочки?   Давайте подуем на эти комочки? (Дети дуют).

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Воспитатель: Что это, ребятки?

Дети: Снег.

Воспитатель: Конечно, снег!

Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает,  ложится!

 

Пальчиковая  гимнастика

Стою  и снежинки  в ладошку  ловлю

(указательный  пальчик  правой  руки  стучит  по  ладошке  левой)

Я  зиму  и снег,  и снежинки  люблю

(указательный  пальчик  левой  руки  стучит  по  ладошке  правой)

Но  где  же  снежинки,  в  ладошках  вода

(ладошки  сжимаются  и разжимаются)

Куда  же  исчезли  снежинки,  куда?

(ладошки  сжимаются  и разжимаются)

Растаяли  хрупкие  льдинки  лучи,

Как  видно  ладошки  мои  горячи.

(встряхивание  кистями  рук)

 

Рассматриваем  картину  с подготовленным  эскизом  леса.

 

Воспитатель:  Ребятки ,  посмотрите  внимательно,  чего  не  хватает  на  картине?  Правильно, снега.

Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать  снежок,  сугробы.  (  работа  детей)

Дети рассматривают рисунок.

Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим   его  Мишутке! 

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

У нас получился замечательный снегопад!

Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть .

(Дети кружатся)

 

3  часть:

Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

 

 

Список литературы:

1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера.-2007.

2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. Спб.: Издательский дом «Литера», 2009.

3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор-составитель Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж.-2009.

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (25.01.2018) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar