Главная » Статьи » Занятия |
Программные задачи:
Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей. Ход занятия: 1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались? Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой? 2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию: О ком говорится в рассказе? Что связала бабушка Мише? Куда побежал Миша? Кто еще был около горы? Что сделал Миша? Кому и что крикнул Миша? Что мелькнуло в воздухе? Куда умчали санки Мишу? Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел? (Ответы детей). 3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми. 4. Физкультминутка «По дубочку постучишь». 5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему? 6. Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает. Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается). Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет). Умылся - умывается. Почистил зубы – чистит. Позавтракал – завтракает. Пришел в детский сад – еще идет. Позавтракал – завтракает. Нарисовал – рисует. Оделся – одевается. Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?» 7. Мямлик загадывает загадку: «Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки, Дайте снег, готовы… (санки)». Маленькие санки, а большие… (сани). Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог. 8. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова. 9. Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
10. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину. 11. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш». 12. Игра «Мамина сумка»: Мама купила в магазине товары, которые начинаются на звук «м». 13. Итог занятия, подсчет фишек, заработанных детьми. | |
Просмотров: 1512 | |
Всего комментариев: 0 | |