Главная » Статьи » Занятия |
Цель:Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи:Способствовать развитию диалогической и связной речи. Словарная работа:Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, лук, помидор, огурец, морковь, капуста, овощи, фрукты. Материалы и оборудование:Ёжик и Лисёнок (резиновые игрушки), фрукты и овощи (игрушки), карточки по теме; карандаши и листочки с нарисованными формами фруктов и овощей, красная и синяя коробочки. Индивидуальная работа:Повторение слов–отгадок, проговаривание слов. Интеграция областей:Познание – игра «Перепутались овощи и фрукты»; Методические приемы:Словесно–наглядный метод (отгадывание загадок). Ход НОД:Здравствуйте, ребята. Нас уже ждут наши друзья Ёжик и Лисёнок. Поздороваемся с ними. (Здороваются). I. Лексическая работа. Игра «Волшебный мешочек»Что же они нам приготовили? (Мешочек). Сейчас посмотрим, что в мешочке. Ой, Лисенок и Ёжик говорят, что нужно сначала отгадать загадки и тогда узнаем что в мешочке. Давайте сядем и отгадаем. Круглое, румяное, растет на ветке, - Что это? Яблоко. Яркий, сладкий, налитой, - Что это? Апельсин. Желтый, как солнышко, яркий и кислый. - Что это? Лимон. Какой фрукт на лампочку похож? Длинный, как огурец, желтый и сладкий. Сто одежек, и все без застежек. - Скажем вместе - капуста. Сидит дед Зелененький, длинненький, с зернышками внутри. Что это? Оранжевый, длинненький, любят зайчики и дети. Круглый, как солнышко, красный, как яблочко. - Молодцы, все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом – яблоко, апельсин, банан, лимон, груша? (Фрукты). Правильно. - А как назвать одним словом – лук, помидор, огурец, капусту, морковь? (Овощи). Верно. Ещё раз, как называем? Овощи. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»Дети выполняют за воспитетелем движения по тексту. Мы капусту рубим, рубим, рубим. Отряхнули ручки, молодцы. I. Игра «Перепутались фрукты и овощи»Ребятки, у наших друзей беда – они не могут никак разобраться в карточках, где овощи и где фрукты. Нужно им помочь в этом. Поможем? Да. Нужно карточки с овощами положить в синюю коробочку, а фрукты – в красную. Правильно положили? Проверим , молодцы. Вот Лисёнок и Ёжик, смотрите и запоминайте, и не путайте овощи с фруктами. II. Физминутка – звуковая работа (закрепление звука «С»)Мы подуем высоко: С-С-С, Мы подуем низко: С-С-С, Мы подуем далеко: С-С-С, Мы подуем близко: С-С-С, Молодцы. III. Работа за столами- Сядем за столы, посмотрим на рисунки. Нужно узнать что нарисовано и раскрасить правильно: если огурец то каким цветом? (зеленым), если морковка? (оранжевым), если банан? (желтым), Если помидор? (красным), лимон? (желтым). - Раскрасим и подарим Ёжику и Лисёнку свои рисунки. Ёжик и Лисёнок благодарят вас, ребятки. Скажем им - до свиданья, Ёжик и Лисёнок. VI. ИтогПойдем на коврик и сядем, вспомним, что мы делали на занятии сегодня? Отгадывали загадки про овощи и фрукты. | |
Просмотров: 881 | |
Всего комментариев: 0 | |