Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных; развитие фонематического слуха; составление сложных предложений с противительным союзом «а»; развитие логического мышления. Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор». Способы достижения цели: Дыхательная гимнастика: Компьютерная игра Дидактическая игра «Узнай животное». Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное, ребенок показывает, называет картинку и садится на место. Игра «Сельский двор» Воспитатель показывает картинку «Сельский двор». Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы. В деревне Сосновка жил - был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину. Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова? Дети рассказывают, опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор» Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка. Воспитатель: Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина? Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей. Воспитатель: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова? Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме. Игра – упражнение «Угадай животное по описанию» Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Дети: Собака. Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными. Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. Дети: Корова. Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. Дети: Лошадь. Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная. Дети: Свинья. Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая. Дети: Овца. Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая. Дети: Кошка. Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. Дети: Коза. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту. Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь, А теперь пора проснуться. Вытянуться и умыться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну, И из блюдца молочко, полакаю язычком. Описание лошади и коровы по плану Воспитатель: Назовите, чем похожи, корова и лошадь. Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. Воспитатель: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга? Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные.У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы. Воспитатель: О каких животных говорили? Дети: О домашних. Воспитатель: Назовите домашних животных. Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья. Этюд « Ласка» Дети берут мягкие игрушки « Домашние животные», с улыбкой на них глядят. Прижимают к себе, гладят. | |
Просмотров: 97 | |
Всего комментариев: 0 | |