Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Уточнить название домашних птиц, как подают голос, учить подбирать слова-действия, слова - признаки, составлять описательные рассказы; упражнять в употреблении предлогов, называть слова – антонимы. Дидактические обеспечение: демонстрационный материал - предметные картинки с изображением домашних птиц, раздаточный материал: картинки с изображением домашних птиц, компьютерная игра « Кого куда?» «Чей голос?» Способы достижения цели: Звучит фонограмма: «Голоса птиц» Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Голоса, каких птиц вы услышали? Дети: домашних. Сегодня нас пригласила бабушка Арина на птичий двор. Отправимся на автобусе. Мы в автобус дружно сели, (садятся) И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал (нажимают на педаль) И автобус побежал. Воспитатель: одевает платок, здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Арина, Посмотрите, как много у меня на птичьем дворе птицы. Артикуляционная гимнастика: « Индюк» - Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Пальчиковая гимнастика Наши уточки с утра, кря - кря-кря А индюк среди двора, бал-бал-бал Наши гуси у пруда, га-га-га Наши курочки в окно, ко-ко-ко (поочерёдно отгибают пальцы) Компьютерная игра «Чей голос?» Мимические упражнения: Петух готовится петь. ( Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка отпустить нижнюю челюсть). Гуси травку щипали, потом водичку пили.( Вытягивать вперёд шею, а затем возвращать в исходную позицию). Д/и «Что делает?» Дети делятся на две команды. Игра проходит в форме соревнования. Кто назовёт больше слов отвечая на вопрос. Гусь (что делает?) – гогочет, плавает, ходит, стоит, лежит, ест, щиплет, несёт, высиживает, шипит. Курица (что делает?) – бегает, клюёт, разгребает, ходит, созывает, квохчет, кудахчет, клохчет. Выясняют, какие слова относятся только к курице? (кудахчет, квохчет). Какие только гусю? (шипит, гогочет)
Физкультминутка: «Танец утят» (под фонограмму) Д/и «Скажи по-другому» Яйцо курицы – куриное яйцо, Пух курицы – Мясо курицы – Лапы курицы – Составьте предложения с предлогами. Правильное употребление предлогов: в, на, с, из, под, из-под, из-за, над. Н-р: курица вышла из курятника, петух сидит на жердочке и т.д. Компьютерная игра « Кого куда?» Классифицировать животных на группы. Д/и «Подбери слово» (подбор слов – антонимов) Короткий хвост – длинный хвост, Тонкая шея – Чёрное крыло – Острый клюв – Составление описательных рассказов. (каждый ребёнок по своей картинке составляет описательный рассказ) Дети прощаются с бабушкой Ариной, садятся в автобус. Что вам больше всего запомнилось? Релаксация « Определи эмоцию» Дети берут карточку, с изображением эмоционального состояния, соответствующую их настроению. | |
Просмотров: 96 | |
Всего комментариев: 0 | |