Главная » Статьи » Занятия

Домашние птицы

Цель: Уточнить название домашних птиц, как подают голос, учить  подбирать слова-действия, слова - признаки, составлять описательные рассказы;  упражнять в употреблении предлогов, называть слова – антонимы.

Дидактические обеспечение: демонстрационный материал - предметные  картинки с изображением домашних птиц, раздаточный материал: картинки с изображением домашних птиц, компьютерная игра « Кого куда?» «Чей голос?»

Способы достижения цели:

Звучит фонограмма: «Голоса птиц»

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Голоса, каких птиц вы услышали?

Дети: домашних.

Сегодня нас пригласила бабушка Арина на птичий двор. Отправимся на автобусе.

Мы в автобус дружно сели, (садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал (нажимают на педаль)

И автобус побежал.

Воспитатель: одевает платок, здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Арина, Посмотрите, как много у меня на птичьем дворе птицы.

Артикуляционная гимнастика: « Индюк»

- Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Пальчиковая гимнастика

Наши уточки с утра, кря - кря-кря

А индюк среди двора, бал-бал-бал

Наши гуси у пруда, га-га-га

Наши курочки в окно, ко-ко-ко

(поочерёдно отгибают пальцы)

Компьютерная игра «Чей голос?»

Мимические упражнения:

Петух готовится петь. ( Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка отпустить нижнюю челюсть).

Гуси травку щипали, потом водичку пили.( Вытягивать вперёд шею, а затем возвращать в исходную позицию).

Д/и «Что делает?»

Дети делятся на две команды. Игра проходит в форме соревнования. Кто назовёт  больше слов отвечая на вопрос.

Гусь  (что делает?) – гогочет, плавает, ходит, стоит, лежит, ест, щиплет, несёт, высиживает, шипит.

Курица (что делает?) – бегает, клюёт, разгребает, ходит, созывает, квохчет, кудахчет, клохчет.

Выясняют, какие слова относятся только к курице? (кудахчет, квохчет). Какие только гусю? (шипит, гогочет)

 

 

Физкультминутка: «Танец утят» (под фонограмму)

Д/и «Скажи по-другому»

Яйцо курицы – куриное яйцо,

Пух курицы –

Мясо курицы –

Лапы курицы –

Составьте предложения с предлогами. Правильное  употребление предлогов: в, на, с, из, под, из-под, из-за, над.

Н-р: курица вышла из курятника, петух сидит на жердочке и т.д.

Компьютерная игра « Кого куда?»

Классифицировать животных  на группы.

Д/и «Подбери слово»

(подбор слов – антонимов)

Короткий хвост – длинный хвост,

Тонкая шея –

Чёрное крыло –

Острый клюв –

Составление описательных рассказов.

(каждый ребёнок по своей картинке составляет описательный рассказ)

Дети прощаются с бабушкой Ариной, садятся в автобус.

Что вам больше всего запомнилось?

Релаксация « Определи эмоцию»

Дети берут карточку, с изображением  эмоционального  состояния, соответствующую  их настроению.

Категория: Занятия | Добавил: moldra2 (07.02.2023) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 96 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar