Главная » Статьи » Занятия |
Цель: Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: -Формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со значением зубов; -Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, память, воображение детей; -Воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами. Предварительная работа: Проведение опыта. - Чтение литературы:
· С.Маршак «Одна дана нам голова»
Словарная работа: Центр управления полетов, клыки, резцы, коренные зубы. Интегрированные области: физическое и познавательное развитие. Содержание организованной деятельности детей I. Вводная часть Вводное слово воспитателя: Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга. - Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье). Мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое здоровье. Сегодня на электронную почту нашей группы пришло письмо из ЦУП. -А вы знаете, что такое ЦУП (ответы детей) Здесь ребята, работают специалисты, которые запускают ракеты в космос, поддерживают с космонавтами связь во время полета. « Дорогие ребята, в связи с погодными условиями на нашем космодроме мы не можем запустить космический корабль, задание для которого - слетать на еще не изученную, только что найденную планету R4515. В связи с этим приказ: 1.Отправить на планету R4515 космический корабль группы «Буквоешки» с опытнейшими космонавтами на борту. 2. Дать задание исследовать планету с орбиты, не спускаясь на нее, с помощью телескопов с многократным увеличением. 3. Приготовить подробный отчет о планете с помощью художественных изображений (рисунков). Главный инженер ЦУП Васильев В.П.» - Вы готовы помочь? Но прежде чем отправиться в полет, нам нужно подготовить наш организм. -А для того чтобы настроиться на работу, давайте немного расслабимся (Упражнения для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения "Волшебный сон".) (проводится под спокойную музыку МЕЛОДИЯ СЛЕЗ – Бетховен) Реснички опускаются... -Ребята, мы с вами уже говорили, про разные органы чувств, а сегодня я хочу с вами поговорить о наших зубах, и как за ними ухаживать. Мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми II. Основная часть «Функции зубов»: - У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом. - Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место. - Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они? (гладкие, твердые, острые) - Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые? Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу. - Зачем ещё человеку зубы? -Зубы помогают правильно говорить. - Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте Вывод. - Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться. - Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы? Верно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. -Что помогает нам сохранить наши зубки? (ответы детей) Для начала нам нужно перенестись в прошлое, давайте присядем поудобнее и посмотрим презентацию. - А сейчас чем мы чистим зубы?(ответы детей) Просмотр презентации.(загадки) -А вы знаете как правильно чистить зубы? -Какими движениями нужно чистить зубы? -Зубы нужно чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеточкой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щётку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз в день нужно чистить зубы? -Когда? -Какой пастой вы пользуетесь? - Зубы нужно чистить два раза в день - утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста Просмотр презентации (правила чистки зубов) -Ребята, скажите, а если не чистить зубы, что может в итоге с ними произойти?(слайд с кариесом) (ответы детей) Давайте вспомним наш эксперимент. Работа по газете. -Кто напомнит, о чем он? (Эксперимент с зубной пастой и яйцом. Нам понадобятся яйцо и лимонная кислота, а еще зубная паста. Половину яйца покрыли зубной пастой и погрузили в стакан с раствором. Оставили на 4 часов. (По истечении времени увидели, что скорлупа под слоем зубной пасты немного разрыхлилась, при этом половинка, не покрытая зубной пастой, совсем лишилась скорлупы.) - Какой мы сделали вывод? (Вывод: зубная паста действительно защищает эмаль зубов.) -На зубах постоянно образуется налет из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы! -А теперь, давайте поиграем и вспомнить, какие же продукты питания являются вредными или полезными для наших зубов. Игра «Полезно - вредно». III. Заключительная часть А сейчас, сделаем выводы и составим табличку с правилами по уходу за зубами Создание мнемотаблицы.! - нельзя разгрызать орехи(твердую пищу) - нельзя кушать много сладкого - нельзя пить сильногазированные напитки - нельзя много употреблять кислую пищу, разъедает эмаль зубов -нельзя ковыряться в зубах острыми предметами - нужно чистить зубы каждый день. - полоскать зубы только теплой водичкой - если появились проблемы, нужно обратиться к врачу. Молодцы ребята! Зубы чистят не только на Земле, но космосе. - Давайте посмотрим видео, о том, как космонавты чистят зубы (Просмотр видеофильма) - Как вы думаете, вы готовы к полету? (ответы детей) -Сейчас мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания из ЦУП.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/09/20/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-k | |
Просмотров: 551 | |
Всего комментариев: 0 | |