Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

 

   Проблема развития творчества всегда была одной из актуальных. Одним из основных условий развития творческой личности ребенка-дошкольника является широкий подход к решению проблем эстетического отношения к окружающему. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания художественного образа, а также закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить повышение выразительности образов в детском  рисовании Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

   Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы  комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».

  Развитие художественных творческих способностей зависит от овладения средствами выразительности, оригинальности, вариативности создаваемых образов, поэтому чтобы достичь реализации поставленных задач  я использую разнообразные формы работы:

 

  • Индивидуальная. Важно тонко и тактично осуществлять руководство творческой деятельностью с учетом индивидуальных особенностей, научить ребенка самостоятельно находить средства художественной выразительности для передачи образа.
  • Коллективная форма. Эта модель продуктивна при тематике занятий по мотивам любимых сказок, времен года и т.д.
  • Участие в конкурсах, выставках. Чтобы пробудить у ребенка желание узнавать и открывать самого себя в творческом художественном процессе использую организационные формы работы: это организация участия в выставках рисунков, создание картинной галереи, участие детей в различных конкурсах детского творчества. На разных уровнях.

 

   За время  моей работы сделала вывод, что овладение нетрадиционными художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках старших дошкольников, поддержанию их эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества.

   Отбор и последовательность введения нетрадиционных художественных техник в практику основывается на том, что овладение каждой предыдущей техникой является и выступает как пропедевтический этап в освоении более сложных художественных задач и направлено на развитие детского изобразительного творчества.

 

  • Использование различных средств художественнойвыразительности. Это позволяет детям экспериментировать с разными изобразительными средствами, способствует развитию художественного творчества.
  • Знакомство с разнообразной изобразительной техникой. В процессе творческого развития детей в работе использую  различные приемы рисования, в том числе и знакомство с нетрадиционными техниками: кляксография, воскография, пластилиновая живопись, монотипия, граттаж., монотипия, рисование по мокрому, и другие.
  • Игры – сказки. Это и игровой метод обучения и форма обучения и средство всестороннего развития личности ребенка.
  • Наблюдения. Наблюдая за сезонными изменениями, ребенок передает потом с помощью средств художественной выразительности свое эмоциональное состояние, колорит природы, пытается рисовать пейзаж.
  • Знакомство с устным народным творчеством. Знакомство с литературой способствует развитию эмоциональной отзывчивости, потребности выразить свое отношение в рисунке.
  • Использование ИКТ. 

.

   Свою работу выстраиваю таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного со взрослым творчества, поделиться своими достижениями друг с другом.

   Эстетическое воспитание - воспитание чувств, на которых основано сознание, а, следовательно, интеллект. И только тогда, когда эти чувства находятся в привычной гармонии с окружающим миром, формируется личность во всей ее полноте.

Категория: Мои статьи | Добавил: moldran (16.11.2015) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 794 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar