Главная » Статьи » Мои статьи

Нетрадиционные техники рисования как средство реализации самостоятельной творческой деятельности

Преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, в полной мере распространяются на систему дошкольного образования. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений.  Учитывая, что в дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, полезному, нужно развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.  Для того что бы сформировать потребность в самостоятельном творчестве у детей, мы тщательно продумываем организацию различных форм изобразительной деятельности, подбираем интересные темы, ставим конкретные задачи. Всё это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка думать о том, как её можно выполнить, т. е. творчески осмыслить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды мы учитываем, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя с детьми на прогулке, обращаем их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.       В своей работе по развитию воображения и самостоятельной творческой деятельности детей мы используем дидактические игры: «На что похожи?», «Волшебные картинки», «Игра в слова», «Хитрые картинки»). При помощи этих игр дети не только получают новые знания, но и проявляют собственную инициативу и активность в решении поставленной задачи.

 

 

 Из опыта нашей работы мы сделали вывод, что использование нетрадиционных техник рисования: 

1) способствует снятию детских страхов;

2) развивает уверенность в своих силах

3) развивает пространственное мышление

4) учит детей самостоятельно выражать свой замысел

5) побуждает детей к творческим поискам и решениям

6) учит детей самостоятельно работать с разнообразным материалом

7) развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;     

   чувство фактурности и объёмности;

8) развивает мелкую моторику рук;

9) развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

10) во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Таким образом, можно сделать вывод: нетрадиционные техники рисования являются средством   реализации самостоятельной   творческой деятельности детей. 

Категория: Мои статьи | Добавил: moldran (24.01.2016) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 608 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar