Главная » Статьи » Мои статьи |
Преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, в полной мере распространяются на систему дошкольного образования. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений. Учитывая, что в дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, полезному, нужно развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Для того что бы сформировать потребность в самостоятельном творчестве у детей, мы тщательно продумываем организацию различных форм изобразительной деятельности, подбираем интересные темы, ставим конкретные задачи. Всё это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка думать о том, как её можно выполнить, т. е. творчески осмыслить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды мы учитываем, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя с детьми на прогулке, обращаем их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. В своей работе по развитию воображения и самостоятельной творческой деятельности детей мы используем дидактические игры: «На что похожи?», «Волшебные картинки», «Игра в слова», «Хитрые картинки»). При помощи этих игр дети не только получают новые знания, но и проявляют собственную инициативу и активность в решении поставленной задачи.
Из опыта нашей работы мы сделали вывод, что использование нетрадиционных техник рисования: 1) способствует снятию детских страхов; 2) развивает уверенность в своих силах 3) развивает пространственное мышление 4) учит детей самостоятельно выражать свой замысел 5) побуждает детей к творческим поискам и решениям 6) учит детей самостоятельно работать с разнообразным материалом 7) развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; 8) развивает мелкую моторику рук; 9) развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. 10) во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Таким образом, можно сделать вывод: нетрадиционные техники рисования являются средством реализации самостоятельной творческой деятельности детей. | |
Просмотров: 608 | |
Всего комментариев: 0 | |