Главная » Статьи » Консультации для родителей |
Истина известная: очень важно, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Врачи утверждают: прогулки необходимы ребенку с первого месяца жизни. При этом с одними детьми рекомендуют гулять в любую погоду, с другими – выбирать определенные часы, но все же гулять надо обязательно. Пока ребенок в коляске, хлопот мало, достаточно прислушиваться и присматриваться к нему. Но с года-полутора смысл прогулки меняется. Только ли свежий воздух нужен малышу? В этом возрасте ребенок уже реже засыпает на улице, даже просится, чтобы его вытащили из прогулочной коляски, хочет сам ее толкать. Оглядывает места, мимо которых его ведут, рассматривает собак, кошек, птиц. Чуть старше пытается поймать голубя, тянется руками к машине. Словом, начинает познавать окружающий мир. Прогулка приобретает иной смысл – она должна способствовать развитию малыша, обогащать его представления и знания. Процесс расширения круга представлений и знаний неразрывно связан с формированием личности ребенка. Показывая и объясняя малышу окружающие предметы, мать одновременно вырабатывает у него и отношение к ним. Недаром трехлетний малыш на прогулке все время стремится удостовериться, хорошо ли то, что он видит. «Этот дядя хороший?» - спрашивает и рад подтверждению: «Да, хороший».- «И собака хорошая? Ее надо бояться?» И правильно, что вопрос ребенка не оставляют без ответа. Но бывает и иначе. Мимо прогуливающихся мамы с ребенком проносятся машины, в воздухе пролетают самолеты, на кустах сидят птицы, на клумбе рдеют цветы. Малыш по-прежнему любопытен: «Что это?» Но мать или бабушка, словно этого не слышат: они заняты какими-то своими мыслями. А, казалось бы, какая благодатная возможность вступить в разговор с ребенком, пообщаться с ним, ответить на его вопросы. Взять, к примеру, дорогу по парку. Малыш едва ли сам заметит птицу, обратит внимание на то, как она щебечет. А ведь детям надо сказать, что кормить птиц надо хлебными крошками или зернышками. Обращая внимание ребенка на все это, родители не только обогащают духовное развитие малыша, но и воспитывают у него любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. Даже ребенок 3-4 лет возмущается, заметив, что кто-то рвет цветы, ломает ветки, пугает птиц. Верный признак влияния старших. К сожалению, нередко становишься свидетелем другой картины. Видишь на скамейке в парках, на детских площадках оживленно беседующих взрослых. Однако мать или отец считают свои обязанности выполнены, так как гуляли с ребенком. В действительности же они лишь присматривали за ним. А ведь период от 3 до 7 лет обычно называют возрастом «почемучек». Но вот случается, что в эти годы наибольшей восприимчивости и заинтересованности ребенка всем окружающим его пытливость, интерес не удовлетворяется. Вопрос о прогулках с детьми заслуживает пристального внимания взрослых. Во время прогулок их дошкольник обогащается новыми знаниями, расширяется его кругозор. И следует из всего этого сделать вывод, что ни в коем случае нельзя забывать о духовной пище детей. Поиграйте с малышом, поговорите с ним, научите замечать красивое, порадуйтесь его открытием. Право, такие хлопоты окупятся сторицей. Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/17/konsultatsiya-dlya-roditeley-yaselnoy-gruppy-tolko-li | |
Просмотров: 506 | |
Всего комментариев: 0 | |