Главная » Статьи » Консультации для родителей |
1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду. 2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад. «Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду всё приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и выучитьправила жизни детского сада». 3. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло - осенью он сможет ходить сюда. 4. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее. 5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. 6. Ребёнок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Назыввайте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Саше, Маше, Серёже. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. 7. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку. 8. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме. 9. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. 10. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится». 11. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас. 12. Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. 13. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли. 14. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги и психолог детского сада ждут вас! | |
Просмотров: 533 | |
Всего комментариев: 0 | |