Главная » Статьи » Мои статьи |
Содержание:
Оборудование и материалы: клубок с нитками, свеча, стакан, бумажные сердечки, цветные краски, мешочек, орехи, каштаны, мяч, лучики от солнышка в виде сердца, микрофон. Подготовка детей: чтение художественных произведений, дидактические игры и упражнения «Хорошо или плохо», «Оцени поступок», рассматривание иллюстраций. Ход занятия в старшей группе детского сада:
Воспитатель. — Что такое доброта? — Каких людей мы называем добрыми? — Какие добрые слова вы знаете? Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй» — Тот, кому он попадет, доброе слово пусть назовет. Дети передают друг другу клубочек, по очереди называют слово, образуют круг из ниток. Воспитатель. – Зачем нужна доброта? — А что нужно делать, чтобы быть добрым? — Какая она доброта? Мотивация — Сегодня мы с вами, дети, поговорим о доброте и узнаем, какая она, где живет и в чем проявляется.
Исследовательская деятельность «Какая доброта на ощупь?» Дети выдвигают гипотезы. – Я принесла вам свечу-это человек. Взгляните, какая она? — Приятно ли вам смотреть на свечу? — Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой? Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться. — А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть) — А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча? Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно. Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный. Исследовательская деятельность «Какое добро на цвет?» — Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.) Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный? Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.) — Раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь. Дидактическая игра «Волшебная сумочка» — О каком человеке мы можем сказать, что он добрый? — Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и плохие поступки, которые вы совершили. Ведущий собирает в сумку хорошие и плохие дела, за добрые дела дети бросают в сумку орешки, а за плохие – каштаны. Чего больше-то и победило. Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной сумке не было плохих. Физкультминутка с мячом «Всегда — никогда» — черную злость в себе храните; — помогайте родным, друзьям; — старушкам помогайте; — подкармливайте бездомных животных; — спорьте; — растите, детки, равнодушными; — других презирайте; — старших уважайте; — о себе только заботьтесь; — на чужое горе внимания обращайте; — черное сердечко в себе лелейте.
Дидактическое упражнение «Лучики добра». Дети становятся в круг. Воспитатель с солнышком в руках обходит круг и дарит каждому отрывной лучик. Дети должны рассказать, как с помощью солнечного лучика они кому-нибудь помогут (успокоить маленького ребенка; улыбкой порадовать маму; накормить голодных птичек; помочь старым людям). Упражнение-микрофон «Завершите предложения» Как можно помочь очень старым людям? Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы? Нужно ли помогать бедным? Нужно ли дружить с неряшливой девочкой? Как можно помочь детям-инвалидам?
— Где живет доброта? — На что похож добрый человек? — Какое сердце у злого человека? — Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком?
| |
Просмотров: 343 | |
Всего комментариев: 0 | |