Главная » Статьи » Мои статьи |
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры. Задачи: - совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; - закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах; - продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10; - упражнять в решении задач на сложение в пределах 6. - обеспечить атмосферу психологического комфорта детей во время занятия; - закрепить у детей навыки организованного поведения, формировать доброжелательное отношение друг к другу. - способствовать развитию связной речи; - развивать диалогическую речь. - способствовать освоению основных движений; - развивать двигательную активность. Демонстрационный материал и оборудование: сказочная музыка, яблоня, печка, изба, река, сорока, письмо, конверты с заданиями, магнитная доска. Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди», заучивание физкультминутки.
Ход НОД Вводная часть – 3 мин. Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила сороку, она попросила передать этот конверт с письмом детям группы «Умки». Воспитатель рассматривает письмо и сообщает: - Ребята, письмо нам написала девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди». У нее потерялся братик Ваня. Дело в том, что родители уехали в город, и строго-настрого наказали, чтоб за братцем смотрела. А Маше захотелось поиграть с подругами, посадила братца на лужок, а сама побежала играть. И вдруг налетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Ваню и скрылись за темным лесом. Ребята, как же нам помочь Маше вернуть братика? (Ответы детей.) Основная часть – 17 мин. Воспитатель: Ребята, сорока мне подсказала, что Ваню можно спасти, только нужно правильно выполнить задания Бабы Яги. А задания Баба Яга спрятала в лесу. Чтобы найти их, нам нужно отправиться в лес. Но, как же мы туда попадем? Для этого нам нужно закрыть глаза и посчитать по порядку до 10. (дети закрывают глаза и считают до 10) Звучит сказочная музыка. Воспитатель: Вот, мы и в лесу. Ребята, чтоб спасти Ваню, нам нужно в правильной последовательности как в сказке встретить героев. Я думаю, что они нам подскажут, как спасти Ваню, и где спрятаны задания. Давайте, вспомним сказку, кого первым встретила Маша? (Ответы детей.) Дети подходят к печке и находят конверт с заданиями. Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить задание вам нужно сесть за столы. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Приготовьтесь очень внимательно слушать задание и рисовать. Задание 1 (графический диктант): - в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; - в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; - в центре нарисуйте синий овал; - в левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник; - в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Все выполнили задание? Давайте, вместе проверим. Итак, какую геометрическую фигуру нарисовали в левом верхнем углу? Какую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? Какую фигуру в левом нижнем углу нарисовали? Какую фигуру нарисовали в правом верхнем углу? Какую фигуру нарисовали в центре? Молодцы! С заданием справились. Можем идти дальше. Ребята, кого потом встретила Маша в лесу? (ответы детей). А вот и конверт с заданиями. Ребята, Дикая Яблоня приготовила для каждого из вас вот такие конверты с подсказками внутри (воспитатель раздает детям конверты с цифрами внутри). Ребята, чтоб выполнить задание вам необходимо сесть за столы. Посмотрите, что внутри конвертов. Нужно расположить перед собой цифры по порядку от 1 до 10. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились внимательно слушать задание. - назовите число, которое больше 2 на 1 (3) - маленькое число (1), самое большое (10) - число, которое меньше 7 на 1 (6) - назовите соседей числа 6 (5 и 7) - покажите число, которое больше 3 на 1.(4) - назовите число, которое больше 5 на 1 (6) - назовите число, которое меньше 8 на 1 (7) - назовите соседей числа 4 (3 и 5) - назовите соседей числа 9(8 и10). Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка – 2мин. Гуси-лебеди летели. На лужайку тихо сели. Головою повертели, Встали-сели, встали – сели И обратно улетели. Воспитатель: Ребята, вот и молочная река - кисельные берега. (Дети находят третий конверт) Давайте сядем на берегу реки поудобнее (дети садятся на ковер). Итак, внимательно слушайте задание. Задание: 1.Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2) 2. На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? (2+1=3) 3. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4) 4. Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла? (5) 5. Сколько знаю я дождей – Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (6) Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили задание. Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему? Сколько животиков у 6 бегемотиков? (6) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему? Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните. Сколько раз в году бывает у Бабы Яги день рождения? А у вас? (Тут заходит в группу помощник воспитателя с сорокой) Помощник воспитателя: Ребята, сорока прилетела и принесла вам письмо. Воспитатель: Ребята, письмо нам от Маши. Она пишет, что мы справились со всеми заданиями, и Баба Яга отпустила Ваню домой. Маша благодарит нас за то, что мы помогли ей освободить братика. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Помните, как мы попали в сказку? (ответы детей) Для того, чтобы вернуться назад, нам нужно также закрыть глаза и посчитать в обратном порядке. Итак, обратный отсчет: 10,9… (Звучит волшебная музыка.) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. 3. Рефлексия - 3 мин. Где мы сегодня путешествовали, ребята? Какие задания мы выполнили? Какое задание было сложно выполнить? Какое задание самым легким? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать Маше и Ване? | |
Просмотров: 314 | |
Всего комментариев: 0 | |