Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Цели:

- Развивать умение детей делить слова на слоги.
- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать фонематический слух.
- Учить определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце) .
- Активизировать словарный запас.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Ход занятия

Воспит.: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по Грамоте, но прежде, чем его начнем, я хочу с вами поздороваться.

Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя. В пчелиной школе ей дали необычное задание.

Майя: Ребята, я прочитала рассказ и ничего в нем не поняла. Помогите разобраться с заданием.

Чтение рассказа «Сыновья»

"Сыновья" В.А. Осеева

Рассказ для детей.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Воспит.: Ребята ответьте на вопросы.

  1. Как называется рассказ?
  2. Кто главные герои этого рассказа?
  3. Какими талантами обладали сыновья?
  4. Почему старик сказал, что увидал только одного сына?
  5. Чему нас учит этот рассказ?

(Пересказ текста по частям.)

Майя:Ребята! Я теперь все поняла. Даже настроение другое. Стало так весело! Потанцуем вместе?

Физминутка

Майя: Ребята, я посмотрела недавно смешной мультфильм. Его главные герои кот и мышь. Что это за мультфильм? Как звали кота и мышку?

Том и Джерри – мои большие друзья. Сегодня диктант о них.

|_ _ _ . Жил- был кот.

|_ _ _ ? Как его звали?

|_ _ . Хитрый Том.

|_ _ _ . Том боялся бульдога.

|_ _ _ _! Беги, Том, бульдог идет!

Майя: Моя строгая учительница оставила еще одно задание.

Насекомые потерялись. Помогите им найти дома, разбив слова на стоги.

Д/игра «Подели слова на слоги»

(Самостоятельная работа на карточках.)

Майя: А теперь предлагаю поиграть в умную игру. Кто у нас самый умный? Сейчас проверим.

Д/игра «Найди место звука в слове»

Майя: Какие вы молодцы, ребята! Я получила сегодня так много знаний, что теперь стану лучшей ученицей в пчелиной школе.

Скоро начнется мой урок. Пора улетать. Спасибо. До свидания.

Воспит.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?

Категория: Мои статьи | Добавил: moldra2 (01.11.2020) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar