Главная » Статьи » Мои статьи |
Цель: 1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. 2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта». Игра «Весёлая почта» Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами, на конверте изображены геометрические фигуры. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» должен разнести письма в соответствии с адресом. Давайте проверим, правильно ли почтальон доставил почту, на те ли адреса? Проговариваем вместе с детьми названия геометрических фигур и их цвет. Воспитатель: Осталось лишнее письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого же оно может быть. Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки. Поможем дедушке? Работа в тетради: Знакомство со знаками «=» и «≠». Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один. Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику, а что белочке? Равны ли их подарки? Дети высказывают свои предложения. Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке ежика с точно таким же предметом в мешке белочки. Расскажите, что с чем вы соединили? Яблоко ежика и яблоко белочки и т.д. Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? У всех предметов есть пары. Подарки равны. Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Повторите вместе со мной хором: знак равно. Обведите его карандашом красного цвета. А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки. Что вы замечаете? Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны. Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? Знак «=» зачёркнут, получился знак «≠» не равно. Обведите знак «не равно» карандашом красного цвета. В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление: Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. а если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны. Физминутка: На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Потягивания - руки в стороны. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Мы идем, идем, идем Ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места. Во втором задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «≠». Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок - равны. Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь? Жили в домике одном: папа, мама и сынишка. На столе у них три миски, У стола всего три стула. Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на маленькой кроватке… Расскажите как названье этой сказочки, ребятки! «Три медведя». Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Три медведя». Показ картины. Сравнение предметов по величине и цвету. Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя». По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.) Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка. Сейчас расположим героев сказки по росту по величине. Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием. Работа у доски. Выполнение подобного задания по тетради. Рефлексия Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Кому помогали? С какими вы сегодня знаками познакомились? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным? | |
Просмотров: 465 | |
Всего комментариев: 0 | |