Главная » Статьи » Из опыта работы |
В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельноую деятельность детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; могут вноситься в содержание праздников, развлечений. Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, поэтому необходимо тщательно продумать и подготовить отбор художественной литературы, на основе которых строятся сюжеты. Важным моментом в работе является организация предметно – развивающей среды. В группе созданы уголки театрализованной деятельности. В них собрано множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие, большенство которых изготовленны собственными ркуками. Материал периодически обновляется и дополняется в соответствии возраста детей. Большое внимание мы уделяем сотрудничеству с родителями, которое включает в себя такие формы работы, как выступление на родительских собраниях; индивидуальное консультирование; помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций; участие в написании сценариев; тематические выставки и папки-передвижки; участие в праздниках, развлечениях, театральных представлениях. В свое работе мы используем различные игры и упражнения: Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; Большую роль в работе по театрализованной деятельности уделяем методам проектов. Он позволяет развивать у детей творческое познавательное мышление, дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Результатом нашей работы стало участие детей в музыкальных спектаклях: «Снегурушка и лиса», «Новый год», «Под грибком», «Теремок », «В огороде». Кроме того, ребята выступали в инсценировках на утренниках и на родительских собраниях. Элементы театрализации использовались в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в самостоятельной деятельности детей. В заключении хотим отметить, детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Библиографический список. 1. Мерзлякова С. И. «Фольклор-музыка-театр» Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. 216с. 2. . Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Санкт – Петербург 2000. 3. Зарецкая Н.В. «Музыкальные сценарии для детского сада по мотивам сказок» Москва «Школьная пресса» 2005. 4 Сорокина Н.Ф. «Театр – творчество - дети»,М: АРКТИ, 2004. 208с. 5. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007. | |
Просмотров: 478 | |
Всего комментариев: 0 | |