Цель: Создание ситуации для формирования у детей знаний о весенних изменениях в природе.
Задачи: 1. Создать условия для формирования знаний о сезонных изменениях в жизни животных.
2. Создать условия для развития мыслительной деятельности, внимания, воображения.
3. Создать условия для воспитания интереса к весеннему пробуждению природы, желания любоваться ею.
Методы и приемы: Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, физминутка, подвижная игра). Словесный (Загадывание загадок, словесная игра). Наглядный (репродукция картин о весне, картина «Медведица с медвежатами»).
Форма проведения: Беседа-путешествие
ТСО: Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года - апрель», «Голоса птиц», магнитофон.
Оборудование: Картины: «Весна», «Медведица и медвежата», клочки шерсти волка, лисы, медведя, зайца, декорации леса.
Технология: Здоровьесберегающая, исследовательская.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Прилетает птичка:
- Здравствуйте дети! Я прилетела из дальних краев на родину, побывала в весеннем лесу и увидела там много интересного. Хотите пойти со мной в весенний лес?
- Да.
- Тогда идемте.
2. Основная часть.
(Звучит музыка, подходим к картине « Весна» )
- Весной в лесу все меняется: тает снег, текут ручьи, из-под земли вырастает молодая травка. Давайте полюбуемся весенним лесом, подышим свежим воздухом.
(дыхательная гимнастика «Гудок паровоза»)
- Весной в лесу на кустах появляются клочки чьей-то шерсти. Кто же это оставляет клочки шерсти?
(ответы детей) -Правильно ребята. Это волки, лисы, зайцы, медведи.
- А как вы думаете, почему они оставляют свою шерсть на кустах?
- Потому что линяют
- Они меняют свою зимнюю теплую шубку на более легкую.
Это называется, что звери линяют. Повтори
- Пойдемте дальше в лес.
(подходим к картине «Медведица и медвежата»)
- Посмотрите, кто-то вышел на поляну большой, коричневый. Косолапый, (медведь)
- Откуда он появился? (из берлоги)
- За ним появился такой же косолапочка (медвежонок). Ребята, а у мамы медведицы появляется всего один медвежонок, или очень редко два. Медвежонок всего размером с ладошку. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, муравьев из муравейника. Мама медведица водит медвежат к реке, там она учит их ловить рыбу.
-Ребята посмотрите, возле этого небольшого лесочка лежит чья-то шерсть. Как вы думаете, чья это шерсть? (медведя) -Какого она цвета? (коричневая)
- А если ее потрогать руками, то, что можно сказать про нее? (грубая, жесткая).
А сейчас пойдемте дальше.
Физминутка.
Подвижная игра «Вокруг себя обернись и в…….. превратись»
Давайте покажем как ходит медведь, лиса, волк и заяц ( 2 раза)
- Ребята посмотрите, вот еще один лесок нам по дороге попался, а рядом с елочкой лежит чья-то шерсть. А чтобы узнать чья это шерсть нужно угадать загадку:
- Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка белый бок.
- Да ребята, это заяц. Значит эту шерстку оставил кто? (заяц)
- Кто знает, почему зайцу неудобно бегать весной в белой шубке? (видно издалека)
(идем дальше и на своем пути видим еще один лесок)
- Ребята, давайте посмотрим, кто потерял клочок шерсти в этом лесу. А чтобы догадаться, нужно отгадать загадку: Длинный хвостище, рыжее волосище, сама хитрища. (лиса)
- Да правильно, его оставила плутовка лиса, (рассматриваем шерсть)
- Ребята, какая шерстка у лисы? (рыжая, мягкая, пушистая)
- Лиса тоже линяет. Она меняет свою зимнюю теплую шубку на более легкую.
(идем дальше)
- Вот мы с вами подошли еще к одному лесочку. Что же мы видим возле дерева? (клочок шерсти). Повтори....
- Кто оставил этот клочок, как вы думаете? (волк)
Загадка:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный.
- Скажите, а волк какой по характеру? Да правильно ребята, волк у нас в сказках серый, сердитый, злой, голодный, хищный.
- Ребята, скажите, так почему звери теряют свою шесть весной? (потому что линяют, попросить повторить нескольких детей)
- А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи ласково»: Лиса - лисонька, лисичка..
Волк - волченок, Волчек...
Медведь - медведюшко, медвежонок...
Заяц - заинька, зайка, зайчишка...
Молодцы! А теперь поиграем в игру « Кого не стало», « Что изменилось».
Хороводная игра «Как у бабушки Маланьи...».
Рефлексия.
- Что происходит в природе с наступлением весны?
- Что мы рассматривали?
- В какие игры играли?
|