Главная » Статьи » Из опыта работы

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»

Паспорт проекта (для педагогических и семейных проектов) 

Название проекта

Здоровье детей в наших руках

Тема проекта

В  здоровом теле-здоровый дух

Тип проекта

  Практико-ориентированный, здоровьесберегающий.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный, в течении  месяца

Цели проекта

Создание ситуации для формирования у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни в условиях ДОУ с учетом ФГОС

Задачи проекта

  1. Создать условия для использования в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;  
  2. Создать условия для установления тесной  качественной    взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании ЗОЖ
  3. Создать условия для воспитания способностей применять полученные знания в практике.
  4. Создать условия для воспитания проявления положительных эмоций.

Проблемное поле проекта

Уровень заболеваемости детей достаточно высок. С каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья. Все это вызвало потребность углубленно заняться  оздоровлением детей. Встал вопрос о разработке системы мероприятий и введение новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, привлечение  родителей  в  создании совместных  проектов  по оздоровлению  детей.

 

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный. 

Итоги проекта

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении  года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• Совершенствование навыков самостоятельности;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

 

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

 

 

 

I – этап подготовительный

(первая неделя)

Блиц-опрос «Что я знаю о своем здоровье»

Самостоятельная двигательная активность детей.

Игры,  пантомимы  между  занятиями.

Чистка  зубов  и полоскание  ротовой  полости, обтирание  шеи.

 

Диагностика уровня заболеваемости детей на начало года  совместно  с медицинским  работником.

 Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» 

 

II- этап основной

( 2-3 неделя)

Картотека подвижных игр.

Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;                 Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».              Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».   «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».

Лазанье по гимнастической лестнице;     Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.             Песочная терапия, сказкотерапия, пальчиковые гимнастики.  Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята», «Здоровячок»; Самомассаж «Кошка» Мурка», «Витаминка»;  Водные процедуры «Здоровей-ка»; Гимнастика после сна «Вот какие мы большие», «К котёнку в гости» и др.; Ходьба по дорожкам здоровья.

Беседы:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»;   «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»;    «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»,          Сказка-беседа «Мойдодыр».

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

 Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

 Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

 Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

 «Мойдодыр», «Айболит»;

 «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

 «Королева зубная щётка».     

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья» .

 Аппликация «Витамины в банке».

 Лепка «Витаминный вклад»

 Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования  с помощью  родителей для  профилактики  плоскостопия, ОРВИ.

  Консультации для родителей:

 «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

 Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

 Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

III-этап заключительный

Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

«Как мы проводим утреннюю гимнастику» участие воспитанников в спортивном мероприятии

  «Веселые старты»,

«Папа,  мама,  ребенок –здоровье  с пеленок».

Оформление проекта «Здоровье - это здорово» и ознакомление родителей с его результатами. 

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: moldra2 (12.05.2017) | Автор: Кычакова Н.В., Терскова О.И.
Просмотров: 908 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar